
Demons and Wizards записан весной 1972 года в лондонской студии Lansdowne. Синглами из альбома были выпущены песни «The Wizard» и «Easy Livin’»: вторая из них поднялась в США до 39 места, стала хитом в Германии и Новой Зеландии и, как говорил Джерри Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Обложку альбома подготовил художник и дизайнер Роджер Дин.
Альбом 1972 года Demons And Wizards, вдохновленный мистическими мечтами, суматошным рок-н-ролльным образом жизни и неудавшимся спиритическим сеансом, превратил Uriah Heep в мировых суперзвезд. Но одновременно успех пластинки привел к появлению в жизни группы заклятых оккультистов и «странных птичек».
Вернувшись в Англию в середине марта, квинтет снова обосновался в лондонской Lansdowne Studios, чтобы завершить работу над четвертым альбомом. «Все были сосредоточены на процессе», — говорит Бокс. — «Мы записывались в Лондоне, это было здорово, и отношения в группе сохранялись на хорошем уровне. Не было ни личных конфликтов, ни группировок, отстаивающих разные интересы, ни провокаций».
«Внутри этой комбинации людей возникла волшебная атмосфера, которая породила столько энергии и энтузиазма, — заметил позже Кен Хенсли. — «Мы все хотели одного и того же, все были одинаково готовы пойти на жертвы, чтобы достичь результата, и все были очень преданы делу».
Так же, как и во время записи Look At Yourself, заправлял процессом в студии клавишник Хенсли, который выложил на стол сразу пять новых композиций. В песнях преобладали фэнтезийные темы по аналогии с The Wizard, ставшей главным треком пластинки. Тяжелый грув Rainbow Demon рассказывал о всаднике на багровом коне, «влекомом каким-то далеким зовом»; утонченная Paradise повествовала о грустящем юноше в поисках настоящей любви; составлявший с ним единый трек гимн-эпос The Spell состоял из нескольких частей и включал в себя божественное хоровое пение, потрясающее соло Хенсли на слайд-гитаре и величественно напыщенный текст: «Тебе не снять заклятье чар. Я призываю ада жар» // ‘You will never break the spell. I’ll summon all the fires of hell’.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
---|
Между тем, жутковатый, построенный вокруг партии органа Circle Of Hands будто вдохновлялся от прикосновения к сверхъестественному. «Композиция родилась во время спиритического сеанса, на который нас пригласили какие-то девушки из Италии», — свидетельствует Бокс. — «Все вышло из-под контроля, и было немного жутковато. Так обычно и бывает: все начинается ради забавы, потом тебе становится немного не по себе, а потом ты уже говоришь: «Черт побери, я сваливаю отсюда!» Это был первый и последний раз, когда мы пытались вызвать духов мертвых. Мы баловались тем, чем никогда не должны были баловаться».
Склонный к реализму гитарист пришел в студию с более приземленными темами: блюзовой, написанной в цеппелиновском стиле All My Life, жестким риффом для Poet’s Justice, изначально задуманным как акустический трек, и драйвовым Traveler In Time. Все три песни обрели окончательные черты во время джем-сейшнов с Дэвидом Байроном и Ли Керслейком.
«Обычно у меня были только не привязанные ни к чему риффы и, может быть, один-два куплета к ним, но, когда я показывал их ребятам на репетиции, эти двое тут же брались за дело, и внезапно у нас получалась новая песня», — удивленно рассказывает Бокс. — «Они рождались очень быстро, потому что мы были очень восприимчивы к идеям друг на друга. Кто-нибудь убегал в соседний магазин, а к его возвращению, оставшиеся успевали написать еще одну песню. Записывать этот альбом было очень легко. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой».
«Никто не стоял между нами и музыкой», — рассказывал Хенсли сайту Classic Rock Revisited в 2016 году. — «Это раскрепостило мой творческий потенциал. Еще больше я вдохновлялся тем фактом, что FM-радиостанции в Америке тогда были пионерами в области музыкальной свободы, и легко воспринимали новые идеи».
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
---|
Для всех пяти музыкантов и Джерри Брона, самоназванного шестого участника Heep, выбор сингла был очевидным: в безудержной Easy Livin’ все кричало о том, чтобы стать «радиохитом». Написанная Хенсли всего за 15 минут, она в ироничной форме отражала восприятие посторонними людьми образа жизни группы.
«Песня как будто была соткана из восторга», — говорит Бокс. — «По мне так звук гитары там просто фантастический, он был прямолинейным, агрессивным и раскачивал ритм как сумасшедший. Название возникло во время нашего разговора в гастрольном автобусе. Мы были на севере Англии и ехали в Лондон, чтобы прослушать пару записей в студии перед тем, как отправиться в аэропорт и улететь в Америку. Вдруг кто-то сказал: «Вот она — легкая жизнь, согласитесь?» Это была просто шутка, дружеский подкол. Но Кен сразу ухватился за это словосочетание. Так что песня не заставила нас слишком усердствовать в процессе ее сочинения».
Кен Хенсли охарактеризовал процесс записи альбома словами «разочарование» и «начало конца», заявив, что ряд вошедших на него песен получились незаконченными, потому что были выпущены раньше, чем закончилась вся необходимая работа над ними. Мик Бокс тоже был недоволен давлением, которое оказывалось на группу. Оглядываясь назад, никогда не требовавший для себя многого гитарист полностью винит руководство.
«Спешка при записи The Magician’s Birthday была вызвана попыткой извлечь максимум выгоды из успеха Demons And Wizards, — рассуждает он. — «Если вы хотите узнать мое настоящее мнение, то я полагаю, что это произошло из-за жадности руководства. Джерри Брон так давил на нас, что перестал обращать внимание на нашу личную жизнь и здоровье. Это выглядело так: «Давайте! Давайте! Давайте!» Я отчасти могу понять его, потому что, когда мы только начинали, он вложил в нас много денег: размещал рекламу на всю полосу в музыкальных газетах, купил нам много оборудования и положил нам недельный оклад в 20 фунтов стерлингов. Он действительно много инвестировал в нас. Но к тому времени, когда мы выпустили Demons And Wizards, мы уже вернули ему в десять раз больше, а он продолжал требовать все больше, больше и больше. Появились запросы на еще один успешный сингл, и это очень выматывало нас, потому что мы всегда считали себя альбомной группой. Кроме того, поскольку песни Кена приносили больше успеха, менеджмент начал выделять его на нашем фоне и прислушивался только к его мнению, что вызывало раздражение у всех остальных участников группы. А потом наша машина начала терять колеса прямо на ходу».
«В каждом альбоме Uriah Heep есть что-то, о чем я вспоминаю с любовью», — говорит Мик Бокс. — «Однако Demons And Wizards значит для меня очень много. Тогда мы были единым целым, с этим составом группа находилась на творческом пике карьеры. В 1972 году мы снова собрались в студии Lansdowne и решили переслушать готовый альбом, и как только его звук понесся из динамиков мы почувствовали, что в нем есть что-то особенное, и было ощущение, что он содержит эмоции, понятные только в нашем внутреннем круге. После этого оставалось просто надеяться, что он заживет своей собственной жизнью и станет успешным. К нашему огромному счастью так и произошло».
Возможно, репутация Uriah Heep в британском хард-роке как «калифа на час» связана именно с чересчур высокими ожиданиями, вызванными успехом Demons And Wizards. Никто не спорит, что они никогда не замахивались на то, чтобы встать вровень с Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath или Queen, и в финансовом смысле больше никогда не приближались к мейнстриму настолько близко, как после выхода своего четвертого студийного альбома. Но 45 млн проданных пластинок по всему миру и гастроли в 61 стране вряд ли можно считать признаком неудачной карьеры.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
---|
Сейчас забавно осознавать, что члены НEEP впервые увидели обложку альбома примерно во время его выпуска. На вопрос, какова была бы реакция фирмы, если бы музыканты не одобрили произведение Дина, Хенсли смеется: "Если бы я возражал, они бы сказали: "Идите и играйте со своим Hammond B3! Придерживайтесь того, что вы знаете", - Бокс добавляет, - Они бы проигнорировали нас, и у них все равно не было бы времени изменить это. Вы знаете, какими тогда были звукозаписывающие компании; сегодня вы узнаете, что завтра крайний срок! За шесть недель до этого у вас не было ни малейшего представления о том, что это срочно.
Мик Бокс, гитарист URIAH HEEP и теперь единственный из оставшихся основателей группы, говорит о обложке "Demons And Wizards": "Это действительно замечательно. Художник Роджер Дин создал настоящее произведение искусства, полностью воплотил образ, который запечатлел все, что мы пытались сказать, как музыкально, так и лирически, в то время. Оглядываясь назад, для меня очевидно, что это был первый раз в карьере группы, когда музыка и обложка были настолько едины, и, исходя из этого, это был первый раз, когда нашей аудитории был представлен весь «набор».
Кен Хенсли -"Я думаю, что обложка "Demons And Wizards" была лучшим изображением, которое когда-либо было, без тени сомнения. Это так хорошо связано с музыкой. Роджер проделал фантастическую работу с этой иллюстрацией, и по сей день я вижу людей по всему миру с татуировками на различных частях их тел. Это свидетельствует о том, какое влияние оказало произведение искусства!"
Участники записи
Кен Хенсли акустическая, электро-и слайд гитара, клавишные, перкуссия, вокал ![]() ![]() |
Мик Бокс ведущая гитара, бэк-вокал ![]() ![]() |
Гэри Тэйн бас-гитара ![]() ![]() |
Ли Керслейк ударные ![]() ![]() |
---|
Uriah Heep - Demons and Wizards (1972)
Список композиций
«The Wizard» - песня британской рок-группы Uriah Heep из их альбома 1972 года "Демоны и волшебники ". Это был первый сингл, снятый с альбома. Его сочинили Марк Кларк и Кен Хенсли. Это нежная полуакустическая баллада, текст которой посвящен страннику, встречающемуся с "Волшебником тысячи королей". Эта песня - первый сингл Uriah Heep, на который было снято музыкальное видео.
Песня была написана клавишником-гитаристом Кеном Хенсли и басистом, некоторое время работавшим в группе Марком Кларком. "Волшебник" также была единственной композицией, в которой Кларк был участником группы. Песня заняла 34-е место в Германии и 8-е в Швейцарии.
Если первая композиция надёжно вводит слушателя в мир фантазий группы, то вторая Traveller In Time идёт забойной, но наполовину. Начало - инструментальный забой с ведущим звуком клавишных Хенсли, затем нежно спетый практически сопрано куплет сменяется ударным припевом, голос Байрона меняется на жёсткий тенор, Хенсли буйствует на клавишных, ритм-секция с гитарой Бокса даёт плотную подложку. Мелодия несложная, но запоминающаяся - стандартный хард-рок.
Кен Хенсли не имел отношения к её сочинению, её авторами указаны Дэвид Байрон, Мик Бокс и Ли Керслейк. Песню можно считать вариацией указанной троицы на фантастическую тематику альбома. Лирический герой пытается найти ответы на некие свои вопросы, рассуждает о некоем собственном преступлении в прошлом и невозможности из-за этого вернуться домой.
Песня «Easy Livin’», изначально написанная Хенсли в расчёте на сценическую харизму фронтмена Дэвида Байрона[5], стала одним из популярнейших номеров в концертном репертуаре Uriah Heep. Музыкальный критик Дэйв Томпсон, отмечая родственность композиции (особенно в «дикой схватке клавишных Кена Хенсли и гитары Мика Бокса, по которым неспешно проезжается вокал Дэвида Байрона») с аранжировками ближайших конкурентов группы, Deep Purple, называет песню «ошеломляюще краткой» («всего две с половиной минуты, но этому яростному исполнению большего и не требуется»). Рецензент AllMusic отмечал, что даже концертные исполнения песни (как например то, что вошло в Uriah Heep Live год спустя) не превышают трёх минут, но и они «оставляют аудиторию обессиленной».
«Easy Livin’» была выпущена синглом во многих странах мира. Она стала третьим по счету синглом группы в Великобритании (Bronze WIP 6140, «Why» на обороте), пятым в Германии и шестым в США (Mercury 73307, «All My Life» на обороте). Именно американский релиз стал первым хитом группы, поднявшись до #39 в Billboard Hot 100.
Песня "Poet's Justice" изображает историю любви и тоски. Тексты песен передают чувство предвкушения, горя и надежды.
Припев предполагает трансформацию восприятия певца. Первоначально мир кажется холодным и мрачным с пасмурным небом, но благодаря любви и привязанности героини песни, представленной ее милыми глазами, точка зрения певицы меняется. Фантазии, которые у них когда-то были, стали реальностью, что стало удивлением, но долгожданным развитием событий.
В куплете 1 дождь символизирует неудачу или потерю, поскольку он уносит женщину именно тогда, когда певец верил, что она останется. Солнце, олицетворяющее счастье и тепло, исчезает, оставляя певца ощущение покинутости и одиночества. Однако любовь входит в их жизнь неожиданно, принося комфорт и утешение.
Во втором куплете раскрывается эмоциональная связь между певцом и субъектом. Фраза «Теперь половина меня — это вся она» предполагает глубокую и глубокую связь, означающую, что без нее певец чувствует себя неполноценным. Они выражают желание снова стать целостными и обрести счастье. Упоминание о справедливости поэта подразумевает, что певец рассматривает их путь к воссоединению как форму судьбы или рока, ведущего их к конечной цели.
Песня заканчивается так же, как и началась, повторением припева. Это повторение усиливает тему реализации певца и сладости, которую он находит в глазах своего любимого человека. Аутро оставляет интерпретацию открытой, позволяя слушателю созерцать глубину эмоций и любовное путешествие, представленное на протяжении всей песни.
«Circle of Hands» кажется, исследует темы любви, зла и последствий действий.
В первом куплете «Круг рук» мог обозначать собрание или общину. Упоминание о «Плане холодного духа» предполагает, что в этом сообществе есть люди, которые строят заговоры или интриги. Фраза «Ищу на своей земле врага» могла символизировать поиск чего-то или кого-то, кого можно обвинить или нацелить. Однако среди этих поисков они встречают любовь («Наткнулись на сладкую цену любви») и понимают, что зло побеждено, столкнувшись с красотой («И перед лицом красоты Зло потерялось»). Это может означать, что любовь способна победить зло.
Второй куплет создает более мрачную и зловещую атмосферу. «Небо, полное глаз, умы, полные лжи» изображает ощущение слежки и обмана. Упоминание о том, что сердца «черны от их холодных сердец до могил», предполагает глубоко укоренившуюся коррупцию внутри людей. Эти вредные личности «убили рассвет, сея свое презрение» и «проклиная солнце, из которого родилась любовь». Это может отражать их деструктивные действия и отказ от всего, что символизирует любовь и позитив.
Припев служит предупреждением или просьбой «держать их подальше», чтобы не расплачиваться за это горем. Это предполагает, что если эти негативные силы продолжат оказывать влияние, это будет иметь ужасные последствия. Строка «Жертва, будущее имеет свою цену» подчеркивает, что жертвы необходимы для обеспечения лучшего будущего. Повторение фразы «И сегодня — это только вчерашнее завтра» подчеркивает циклический характер времени, напоминая, что настоящее формируется выбором, сделанным в прошлом.
Песня «Rainbow Demon» изображает загадочного и загадочного персонажа, известного как Радужный Демон. Тексты песен рисуют яркую картину этого человека как могущественной силы, скачущей на коне багрового огня. Радужного Демона сопровождают темные тени, символизирующие негативные силы, которые следуют за его желаниями.
Этот персонаж описывается как движимый далеким призванием, который путешествует днем и ночью без какого-либо сопротивления. Повторение этих строк подчеркивает непреодолимый характер миссии Радужного Демона, предполагая, что он полон решимости выполнить свою цель, несмотря на препятствия, с которыми он может столкнуться.
Припев еще больше подчеркивает личность Радужного Демона. Его изображают как человека, живущего ради своего меча и ружья, что позволяет предположить, что он воин или персонаж с воинственным характером. Это оружие олицетворяет его силу и мощь, на которые он полагается, чтобы защитить себя и достичь своих целей.
В целом «Радужный Демон» изображает загадочную и могущественную фигуру, которая неустанно выполняет свою миссию, движимая неизвестным призванием. Он исследует темы решимости, силы и достижения своих желаний, даже перед лицом сопротивления.
«All My Life». Пожалуй, самая легкая тема на альбоме (по восприятию) и, наверно, худшая, что не означает плохая. Задорный такой хард-поп, весьма отличающийся от других треков. И не удивительно, ведь Хенсли в его написании участия не принимал. Это вновь постарались Бокс, Байрон и Керслейк. А то, что Байрон творит со своим голосом в припеве, это вообще нечто. Герой уверен, что будет любить свою будущую жену всю свою жизнь.
8) «Paradise». Размеренная грустная вещь. В начале – акустическая гитара и клавишные. Ближе к концу появляется более жесткий саунд. Поют попеременно Байрон и Хенсли. Вокал постепенно скрывается за началом следующей темы. Любовь пропала, солнце исчезло, я вспоминаю твою ложь, но нужно искать снова, чтобы найти рай.
“Paradise” - песня британской рок-группы Uriah Heep, первоначально выпущенная на их четвертом студийном альбоме Demons & Wizards в 1972 году. Песня представляет собой полностью акустический гитарный трек с атмосферной игрой на клавишных от Кена Хенсли и страстным вокальным исполнением от Дэвида Байрона, в котором временами синтезируется его голос. Переход к песне меняет последовательность аккордов песни на хроматическую с писком клавишных и преобладающей барабанной дробью Ли Керслейка. Трек написан в тональности фа мажор.
«The Spell». В связи с плавным переходом от предыдущего трека к этому их можно считать одним эпиком. Трек можно поделить на 3 части. 1-я часть – довольно задорная. 2-я – замедление, начинается игра на фортепьяно, к которому подключается тревожная гитара и хор; долгий инструментал, по духу напоминающий Pink Floyd, потом снова вступает вокал под игру на фортепьяно и тревожные клавишные; это самая грустная часть не только этой песни, но и вообще на альбоме, которая меня лично всегда оставляет. 3-я часть – снова задорная. Весьма интересный текст – я сначала думал, что это о любви, но вроде все же это о добром и злом волшебнике.