
A Night at the Opera - "Ночь в опере" —четвёртый студийный альбом английской рок-группы Queen, вышедший в ноябре 1975 года на EMI Records в Европе, на Elektra Records — в США, Канаде, Австралии и Японии. С тех пор немало переиздавался во всех форматах.
Альбом считается одним из лучших не только у Queen, но и во всей истории рок-музыки. Альбом записывался с августа по ноябрь 1975 года в семи студиях, с применением самой современной студийной техники. Говорят, это была самая дорогостоящая, по тем временам, запись. Альбом взял название от фильма "Ночь в опере" (1935), который считается самой лучшей и самой популярной комедией братьев Маркс. Кинорежиссеры очень долго и кропотливо работали над фильмом, добиваясь совершенства. В этом квины подражали им, усердно работая над своей "Ночью в опере". В этом альбоме Queen осуществили свою мечту: они надолго отложили выступления, окопались наконец в студии, и исполнили то, к чему долго стремились: глубокий, широкий, богатый, многослойный звук с наложением многих гитар и многих голосов, с применением всего технического арсенала студии того времени.
1975-ый год Queen начали с пожинания плодов своего первого коммерчески успешного альбома Sheer Heart Attack, выпущенного в конце 1974 и еще более успешного сингла из него - "Killer Queen". Песня стали хитом №2 в Соединенном Королевстве и первым хитом Queen в Америке, достигнув 12-й позиции в Биллборде. В январе 1975 группа поехала в турне по США впервые в качестве хэдлайнеров. Продажи билетов были настолько феноменальны, спрос на Queen был настолько велик, что пришлось сделать дополнительные выступления. Они делали по два концерта за вечер на одной и то же сцене, и все были аншлаговые. Несколько выступлений пришлось отменить, потому что у Фредди начались серьезные проблемы с горлом, но он мужественно пел столько, сколько мог, несмотря на все запреты врачей.
Во время этих гастролей они столкнулись с многочисленными трудностями, связанными со слабой организационной работой менеджмента из компании Trident, с которой их связывал контракт. Эта независимая компания была хороша, пока Queen никто не знал, и не требовалось серьезной поддержки, но на новом этапе Trident явно не справлялась, получая при этом неплохие дивиденды.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
---|
Квины наняли адвоката Джима Бича (Jim Beach), опытного в делах музыкального бизнеса, и пока он вел переговоры с целью грамотного выхода Queen из контракта с Trident, музыканты стали подыскивать себе нового менеджера. Сначала они выбрали Питера Гранта (Peter Grant), менеджера Led Zeppelin, но Грант предлагал им контракт со Swan Song Records - личной фирмой Led Zeppelin, что было конечно неприемлемо для амбициозно растущей на глазах новой супергруппы.
В конце концов, Queen предложили сотрудничество Джону Риду (John Reid), менеджеру Элтона Джона. Согласно Мэю, это его - Рида - огромная заслуга, в том, что музыканты смогли спокойно творить в студии, забыв про финансовую сторону дела. Мэй с восторженной благодарностью вспоминал: "Он сказал: "ОК, парни, я улажу вашу финансовую ситуацию, а вы возвращайтесь в студию". Так Queen начали работу над новым альбомом в августе 1975, после окончательного разрыва - ко всеобщему облегчению - с Trident Records.
Мэй вспоминает: "Мы имели классного звукорежиссера в лице Майка Стоуна. Я считаю, Майк Стоун - главный герой всей этой работы. Это по-настоящему феноменальный парень, и это было очень творческое время. Мы были тогда настоящей командой, вместе с Роем и Майком, сплоченной командой в студии...Мы всегда любили студию, и сейчас любим. Потому что это как чистый холст, и можешь делать что хочешь...И мы не повторяли Битлз или Хендрикса в студии, потому что их работа вращалась, в основном, вокруг инструментов. У нас в руках были более продвинутые технологии, и мы развивали их дальше."
На презентации альбома Фредди Меркьюри выразил неподдельную гордость за проделанную работу, заявив, что это лучший альбом группы на данный момент и что он получился именно таким, каким его задумывали; он также выразил уверенность в том, что реализованные в альбоме идеи (такие как оперное пение) положат конец постоянным сравнениям Queen с другими группами[4].
Альбом поступил в продажу 21 ноября и моментально оказался на первом месте.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
---|
Меркьюри изобрел логотип Queen еще во времена первого альбома Queen, но на сей раз он доработал его в цвете и поместил на лицевую сторону обложки A Night at the Opera, а также на ярлык пластинки. Ныне знаменитый "герб" Queen представляет знаки Зодиака всех членов группы: раскинувший клешни краб - Брайна Мэя (Рак), две феи - Фредди Меркьюри (Дева) и два льва - Джона Дикона и Роджера Тейлора, родившихся под созвездием Льва. На внутреннем развороте обложки представлены все тексты альбома и четыре небольшие фотографии музыкантов.
Участники записи