Главная
Регистрация
Вход
Вторник
17.06.2025
12:15
Приветствуем вас Гость | RSS
Величайшие рок альбомы всех времён

Меню сайта

Категории раздела
Мировые Инновации [0]
Последние достижения и прорывы в мире технологий и инноваций.

Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Rainbow - Rising 





Рисунок в тексте

Иллюстрация

Запись альбома началась в феврале 1976 года, когда музыканты собрались в мюнхенской студии Musicland. Продюсером этого альбома, как и предыдущего, стал Мартин Бёрч. На запись альбома Rising понадобилось всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, «Light in the Black» удалась с первой попытки.

«Stargazer» — восьмиминутный эпик, соединивший в себе хеви-метал, прогрессивный и симфонический рок, — повествует о волшебнике, чья затея взлететь путём строительства башни до самых звёзд привела к трагедии и порабощению большого количества людей. Следующая за ней «A Light in the Black» рассказывает о рабах, потерявших смысл существования после смерти волшебника и не знающих, куда направиться и что делать.

Согласно All Music Guide, «Блэкмор и Дио на пике их творческих сил… Альбом запечатлел неоклассические металлические изыскания гитариста в самом амбициозном виде, и освоение певцом фэнтезийной лирики — образец того, чем он займётся после этого.»

Тег table
Пластинка Rainbow, имеющая короткое, но звучное название Rising стала третьей удачной попыткой Ричи Блэкмора создать этакий концентрат тяжелого рока, почти лишенный лирических моментов и мягкости в звучании. Двумя предыдущими я считаю альбомы In Rock и Machine Head группы Deep Purple. Что интересно, каждый раз "тяжелая" пластинка создавалась, словно в противовес, после ухода в другую музыкальную плоскость. In Rock был записан после работы с оркестром, а Machine Head - своеобразная реакция Ричи, как одного из главных музыкальных вдохновителей группы, на экспериментальный Fireball, который Блэкмору по многим причинам не нравился.

Вот и появление Rising может показаться довольно странным зигзагом после сказочно волшебного и весьма лиричного по настроению дебютного альбома Rainbow. На самом-то деле ничего нового по сути не произошло - сполна выразив в музыке одну свою страсть, Блэкмор переключился к другой - более темной и агрессивной стороне.

Косвенно Ричи подтверждает эту версию событий в некоторых своих интервью: "Я играю в тяжелой группе, потому что это то, что я чувствую. Мне нравятся крайности, эскапизм. Как вы знаете, я слушаю только классическую музыку. Единственная группа, которую я действительно слушаю, это Jethro Tull. Еще иногда люблю слушать Led Zeppelin, потому что они так здорово играют. Но еще я люблю беситься и уходить в другую крайность, к буйному хард-року. Вот так, и мне не нравится все, что посередине. В музыке должна быть глубокая драма, напряженное чувство, как у моих любимых композиторов, Баха, Jethro Tull…"( из интервью журналу Sounds, 1977 г.)

Альбом «Rising» вышел даже лучше великолепного дебютного диска «Ritchie Blackmore's Rainbow», а в некоторых моментах это особенно заметно - плотность саунда и более напористая подача музыкального материала заметно повысилась. Если дебютник очень часто отсылал к древним и могучим глубинам рок-н-ролла, то на «Rising» такого почти нет – музыка мощная, энергичная и весьма разнообразная, сыгранная в самом лучшем своём хард рок проявлении. Господин Дио выложился чертовски сильно на этой работе – его вокал звучит очень живо. И так как материал получился боле напористым и тяжёлым, то и слушать его на порядок интереснее. Открывающий сильнейший номер «Tarot Woman» сразу всё расставил по своим местам. Следующая за ним песня «Run With The Wolf» напомнила поначалу невнятную «Self Portrait» с «Ritchie Blackmore's Rainbow», но когда зазвучал припев все эти впечатления развеялись – куда-то пропала и «шатающаяся» ритмика, уступив место твёрдому и уверенному качу. Очень неплохая коротенькая «Do You Close Your Eyes» оставила тоже позитивное впечатление, но то, что последовало за ней оказалось ещё более увлекательным! Длиннющая и совершенно нетипичная, с эпичными клавишами, композиция «Stargazer» смотрится крайне неожиданно, хоть и отлично вписывается в общую концепцию диска, сразу же поднимая его на несколько ступеней выше. Ну и концовка альбома – это просто что-то! Ураганный «Light In The Black», который обязательно должен прийтись ко вкусу всем поклонникам шустрых боевичков Саббата и Дио – вот с чего всё и начиналось! И поверьте мне – в песне «Light In The Black» 1976 года выпуска драйва и зажигательности не меньше чем в «Neon Knights» или «Don't Talk To Strangers»! В конечном счёте, альбом «Rising» - это настоящее золото, слушая Дио, Саббат и Пёрпл и не имея в коллекции это чудесную пластинку окажется серьёзным упущением для любого поклонника стиля. Не теряйте зря времени в поисках чего-то нового - оно придёт и уйдёт, а классика типа «Rising» останется навечно. Тег table

Глупо рецензировать классику рока, но это будет скорее не рецензия... просто приятно иногда излить свои чувства в словах! Вот она, ставшая, наверно, уже легендой, манера игры Ричи Блэкмора - в ней чувствуется и британский темперамент, и романтика, и средневековые мотивы... да чего в ней только нет? Риффы и соло, которые мы слышим на этом великолепном альбоме, давно уже должны войти в хард-рок энциклопедию. Вокал Дио звучит как никогда лучше - все эти слова песен, столь изящно положенные на музыку, можно исполнять не только располагая сильным вокалом, но и безупречным английским произношением - никакой фальши, никакого иноземного акцента... Поэтому, маэстро Дио справился с двойной задачей. Клавишник Тони Кэри оказался весьма подходящим компаньоном Блэкмору - клавишные пассажи, в которых растворяются гитарные риффы; порою трудноразличимые сопровождения на двух столь разных инструментах; очень эффектный, иногда космический звук синтезатора, струящийся параллельно жесткому гитарному звучанию - всё это делает полифонию безупречной и высокоорганизованной. Барабанщик Кози Пауэлл демонстрирует высочайший уровень поддержания ритма, наполняя музыку тем шиком, который приводит вас в восторг! Выразительность и разнородность его исполнения чудесным образом вливаются во всеобщую игру... Конечно, главную ценность на альбоме имеют два супер-трека – «Stargazer» (5) и «A Light in the Black» (6). Если первый из них очаровывает своей эпичностью, сказочностью и какой-то фантастичностью, то второй, мой самый любимый на этом альбоме, вмещает в себя грандиозное соло-исполнение - целостная, нерушимая и «каменная» стена импровизации, складывающаяся из клавишных гармоний, гитарной виртуозности и высокочастотной барабанной дроби. Я думаю, что это объемное соло должно войти как минимум в сотню лучших, которые были в рок-искусстве. Оно поражает воображение, если учесть, в каком году написан альбом - да что там говорить, такой вершины, да притом достигнутой с таким превосходным музыкальном чувством, не каждый возьмёт и в наши дни! Итог подводить не буду, а только скажу, что альбом этот слушать необходимо по самым простым причинам: 1) он формирует хороший музыкальный вкус 2) он формирует понимание того, что есть хорошая музыка, а что обыкновенная пошлость 3) он формирует понимание того, с чего всё началось, понимание того, кто стоял у истоков всего этого разросшегося к настоящему времени направления.

Тег table



Для оформления обложки своего второго (и, по мнению многих, лучшего) альбома «Rising» «Rainbow» пригласили американского художника Кена Келли (Ken Kelly). Как уроженцу восточного побережья США, Келли ранее уже доводилось работать с некоторыми рок-музыкантами – в частности, именно он разработал дизайн обложки для пластинки «Kiss» «Destroyer», — однако, начиная переговоры по поводу нового заказа, он был вынужден признать, что о специфике музыкального жанра имеет весьма смутное представление.

Кен Келли:

– Несмотря на то, что я был удостоен двух «золотых» альбомов за мою работу с «Kiss», я ещё долгое время никак не мог врубиться в эту группу (смеётся). С «Rainbow» мы встретились в их нью-йоркском офисе, когда они приехали вместе со своим менеджером. Эти парни чётко знали, чего хотят, и дали мне подробные инструкции – мол, им бы хотелось видеть гигантскую руку, поднимающуюся из моря и хватающую радугу, – особо подчеркнули, что здесь обязательно должен присутствовать некий драматический эффект.

Судя по всему, подобная художественная концепция должна была подчеркнуть грандиозность замысла создателей альбома, апогеем которого была довольно продолжительная величественная композиция «Stargazer».

Эта нью-йоркская встреча, которую Келли характеризует как «приятную», была единственной, когда он видел гитариста «Rainbow» Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) и со товарищей воочию. Однако художник помнит, что группа выдвинула ему ещё одно специфическое требование.

Кен Келли:

– Они очень настаивали на том, чтобы я поместил изображение совы в нижнем левом углу обложки. Понятия не имею, какую они преследовали этим цель, но, честно говоря, я не стремился задавать им слишком много вопросов.

Годом ранее, когда группа ещё называлась «Ritchie Blackmore’s Rainbow» и заканчивала запись своего дебютного альбома, Ричи нашёл художника из киностудии Уолта Диснея – Дэвида Уиллардсона (David Willardson), который и придумал фантастический замок в виде гитары для его обложки. На конверте «Rising» замок появляется вновь, хотя Келли изначально эта идея не очень понравилась.

Кен Келли:

– Этот заказ с самого начала показался мне необычным. Когда они сказали про замок, я, помнится, подумал, что меня здесь используют лишь в роли рисовальщика. Впрочем, жаловаться было грех – деньги мне они заплатили действительно хорошие. Почему обложка «Rising» стала одним из символов хард-рока? Очень хороший вопрос. Лично мне кажется, что она лишь подчеркивает мощь и талант рок-группы, записавшей (сейчас я, слава богу, это понимаю) по-настоящему сильный и неординарный альбом – именно поэтому он стал одним из «краеугольных камней» жанра. Тут всё дело в музыке.

Ричи Блэкмор :

– Эту картину рисовал художник родом из Ирландии. (Кен Келли – американец. – прим. автора). К сожалению, я забыл его имя. Не знаю, видели ли вы другие его работы, но это очень известный художник. Он потрясающе рисует мышцы, человеческое тело – это как раз то, что нам и было нужно. Удивительно, что многие люди не могли нарисовать руку и кулак! Всего было семь попыток это сделать, и каждый раз результат был жалким. А эта картинка - самое лучшее, что мы могли получить!

Фотограф Фин Костелло :

Это была одна из самых коротких фотосессия для разворота альбома Rainbow “Rasing” 1976 года, которая проходила в Колумбии во время репетиции группы. Я сделал тогда 24 кадра на Hasselblad.

Продюсером этого альбома, как и предыдущего, стал Martin Birch. На запись альбома Rising понадобилось всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, «Light in the Black» удалась с первой попытки.




Участники записи


Тег table

Ричи Блэкмор
Гитара

Ронни Джеймс Дио
Вокал

Тони Кэри
Клавишные

Джимми Бэйн
бас-гитара, бэк-вокал

Кози Пауэлл
ударные


Мюнхенский филармонический оркестр, дирижёр Райней Питч




Список композиций

1. Tarot Woman

float

Вступительная Tarot Woman гипнотическим синтезаторным вступлением Тони Кэри сразу даёт понять, что тут чистым тяжёлым роком пахнуть не будет, это альбом-эксперимент с большими отклонениями в сторону прогрессивного рока, а также совмещения с классической музыкой.

Песня "Tarot Woman" группы Rainbow - это предостерегающая история об опасности увлечься человеком, который кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Текст песни предупреждает о неизвестном, но могущественном человеке или существе, которое может "привести вас туда", вероятно, имея в виду предмет или состояние счастья. Припев предупреждает "остерегаться места с улыбкой яркого сияющего лица" и не поддаваться искушению этого человека или сущности. Песня заканчивается повторением предостережения, а главный герой предупреждает, что он "не знает", что эта загадочная личность может сделать с ним и другими. Хотя точный смысл песни можно интерпретировать, она предупреждает о потенциальной опасности слепой веры в неизвестного человека, предупреждая, что это может привести к плачевному исходу.






2. Run with the Wolf

float

Run with the Wolf "Беги с волком" группы Rainbow передает ощущение надвигающейся опасности и необходимости инстинктивного выживания. Песня подразумевает, что происходит сдвиг в мире, представленный изменением звуков и погоды. В тексте описывается одинокий человек, символизирующий одиночную душу, отправляющийся в снежный пейзаж, где можно увидеть "нечестный свет".

Повторяющаяся фраза "В небе дыра, что-то зло проходит мимо" передает присутствие зловещей силы. Сирена символически призывает слушателя присоединиться к этому неизвестному существу, представленному волком. Волк часто ассоциируется с независимостью и дикими инстинктами, что подразумевает, что рассказчик должен использовать свою внутреннюю силу и устойчивость, чтобы ориентироваться в надвигающемся хаосе.

Мост подчеркивает бурю и борьбу за власть, представленную кружащейся водой, которая тянет слушателя вниз. Однако повторяющийся припев подтверждает необходимость ответить на призыв сирены и бежать с волком, подразумевая, что подчинение своей первобытной природе может быть ключом к выживанию.

В последнем куплете рассказчик сравнивает себя с зверем в поле с неизбежной судьбой. Несмотря на это знание, они выбирают принять свои животные инстинкты и "бежать с волком". Повторение в концовке подчеркивает срочность и интенсивность этого решения.

В целом, "Беги с волком" исследует темы опасности, изменений и необходимости полагаться на свои первобытные инстинкты, когда сталкиваешься с трудностями. Она призывает слушателей принять свою внутреннюю дикость и смело и устойчиво ориентироваться в неопределенных временах.






3. Starstruck

float

Песня "Starstruck" группы Rainbow исследует тему одержимости и негативных последствий, которые она может иметь для человека. Текст песни описывает повествователя, которого беспрестанно преследует женщина, называемая "леди starstruck".

В куплетах повествователь описывает, как женщина всегда кажется следящей за ним, даже когда он находится на вершине холма или вдали от дома. Это постоянное присутствие вызывает чувство беспокойства и дискомфорта. Действия женщины сравниваются с действиями голодной кошки, что подразумевает, что ее преследование повествователя неуклонно и потенциально разрушительно.

Припев повторяет фразу "леди starstruck, она ничего, кроме плохой удачи", подразумевая, что ее одержимость приносит негативные последствия тем, кто становится объектом ее фиксации. Повествователь признает, что другие смеются над ее поведением, но он видит сквозь ее действия и понимает возможные опасности.

Третий куплет дополнительно подчеркивает разрушительное воздействие одержимости женщины. Повествователь раскрывает, что то, что могло начаться как игра, теперь стало чем-то, от чего он не может уйти. Вера женщины в то, что он никогда не сможет отказаться от ее звонков, подразумевает чувство привилегированности и нарушение границ. Повторное желание фотографии означает ее потребность в сувенире или доказательстве своей связи с ним.

В целом, "Starstruck" группы Rainbow исследует более темную сторону влечения, подчеркивая разрушительную природу одержимости и негативные последствия, которые она может иметь как на объект фиксации, так и на проявляющего ее человека.






4. Do You Close Your Eyes

float

Песня "Do You Close Your Eyes" группы Rainbow предлагает тему любопытства и исследования интимной связи. Слова выражают удивление певца к кому-то, описывая его как загадочного, но привлекательного. Фраза "Тайна для меня - это то, что я не вижу, но тебя я вижу отлично" указывает на загадочное качество этого человека, которое певец находит привлекательным.

Припев подразумевает желание этого человека открыть себя эмоционально, что символизируется фразой "Открой свои объятия, потому что я иду к тебе, прямо или через". Певец жаждет понять глубину чувств этого человека, особенно в вопросах любви, отсюда и вопрос "Закрываешь ли ты глаза, когда занимаешься любовью?" Эта фраза указывает на желание глубокой эмоциональной связи, где закрытие глаз во время интимности представляет уязвимость и полную сдачу в моменте.

Пре-припев подчеркивает решимость певца раскрыть правду, утверждая, что он может общаться с людьми из разных сфер жизни, будь то бедняк, богач или даже король. Это показывает убежденность певца в том, что у него есть способность проникнуть сквозь поверхностность и понять внутренний мир человека, который его увлек.

В целом, "Do You Close Your Eyes?" исследует любопытство певца по поводу эмоциональной глубины и подлинности романтической связи. Она отражает желание увидеть за пределы поверхности и испытать глубокий и уязвимый уровень интимности с этим человеком.






5. Stargazer

float

Эта песня, повествующая о волшебнике, чья затея взлететь путём строительства башни до самых звёзд привела к порабощению большого количества людей, известна своими музыкальными достоинствами, в частности, соло-гитарой Ричи Блэкмора и барабанной партией Кози Пауэлла.

«Stargazer» начинается с короткого барабанного соло Пауэлла, «великого барабанного момента», часто приводимого в качестве примера его техники. Для записи струнных аранжировок был приглашён Мюнхенский филармонический оркестр. Соло Блэкмора после второго куплета (Phrygian dominant scale) называют одним из лучших его произведений. Сам Блэкмор называл «Stargazer» любимым треком с Rising.

По словам автора слов Ронни Джеймса Дио, текст песни написан от лица «раба времён Египетской империи». Волшебник-астроном, «одержимый идеей полётов», с помощью множества рабов возводит башню, с которой он сможет взлететь. Люди возводят башню в тяжёлых условиях («In the heat and rain, with whips and chains; / to see him fly, so many died» — «В жару и дождь, под кнутом и в цепях / Чтобы увидеть его полёт, многие погибли») в ожидании дня, когда их страдания закончатся. В конце концов волшебник восходит на вершину башни, но вместо того, чтобы полететь, падает вниз и умирает («No sound as he falls instead of rising / Time standing still, then there’s blood on the sand» — «Ни звука с момента как он упал вместо воспарения / время остановилось; кровь на песке»). Следующая за «Stargazer» композиция, «A Light in the Black», продолжает историю, повествуя о том, как порабощённые волшебником люди, потеряв смысл своего существования, «не знали, куда направиться и что делать», пока не увидели «свет во тьме».

Allmusic и MusicHound провозгласили «Stargazer» классикой Rainbow; рецензент Allmusic описал её как «претенциозный, обогащённый струнными эпик». Винсент деМази, анализируя гитарное соло, отметил склонность Блэкмора к построению «классической драмы» с «ближневосточным уклоном». Джефф Перкинс назвал композицию «невероятно эпичной», выделяя гитару Блэкмора, вокал Дио и ударные Пауэлла. Аарон Арнсон (Sputnikmusic) также высоко оценил работу Блэкмора и Дио и назвал «Stargazer» лучшей композицией альбома. В марте 2023 года группа авторов американского издания Rolling Stone включила композицию в список «100 величайших хеви-метал песен всех времён». В этом рейтинге она заняла 14-ю позицию.



6. A Light in the Black

float

"Свет во тьме" группы Rainbow, кажется, является песней о человеке, который ищет смысл и цель в своей жизни. Стихи описывают ощущение смущения и бесцельности, когда говорящий задается вопросом, достигнет ли он когда-нибудь своих мечт. Однако припев подразумевает, что говорящий тянется к чему-то большему, чем он сам - к притчевому "свету во тьме", который он толкует как знак надежды и направления.

Песня, кажется, исследует темы самооткрытия и нахождения своего места в мире. Стихи описывают ощущение разочарования в мире, так как говорящий "стремится к чьей-то звезде", но так и не находит своего собственного места. Повторяющийся припев "Я иду домой" подразумевает, что говорящий ищет ощущение принадлежности и чувствует, что медленно приближается к его нахождению.

В целом, "Свет во тьме" кажется поднимающей настроение песней о надежде и настойчивости. Несмотря на неудачи и трудности, говорящий все еще продвигается вперед к своим целям. Повторяющиеся образы звезд и неба подразумевают, что говорящий смотрит на что-то большее, чем он сам, возможно, на ощущение цели или смысла, превосходящего обыденные переживания повседневной жизни.




Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz