Главная
Регистрация
Вход
Вторник
17.06.2025
12:44
Приветствуем вас Гость | RSS
Величайшие рок альбомы всех времён

Меню сайта

Категории раздела
Мировые Инновации [0]
Последние достижения и прорывы в мире технологий и инноваций.

Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Nazareth Hair of the Dog 



Рисунок в тексте

Иллюстрация

«Hair of the Dog» — главный альбом шотландской команды Nazareth, вышедший в 1975 году. Запись сделана в кентской студии Escape. Именно эту работу относят к числу самых популярных и продаваемых в творческом опыте Nazareth. Шестой по счету альбом спродюсировал создатель и гитарист группы Мэнни Чарльтон, а не Роджер Гловер. Причина отстранения Гловера «от дел» заключалась в том, что тот «пытался увести группу не в том направлении, куда она стремилась». Чарлтон усилил звучание всех композиций, и альбом получился достаточно мрачным для того, чтобы привлечь новых фанатов, но недостаточно весёлым, чтобы не отпугнуть старых. Однако новоявленный продюсер очень быстро сделал выводы, и следующий альбом, не потеряв своей тяжести, был сделан в гораздо более «светлом» ключе. Больше Nazareth не записали ни одного альбома, подобного «Hair of the Dog», и он до сих пор считается творческой вершиной группы.

Название представляет собой игру слов. Изначально альбом хотели назвать «Son Of A Bitch» («Сукин сын») по названию заглавной песни. Но по требованию фирмы звукозаписи такое агрессивное название было замененное ироничным «Hair of the Dog». Чтобы понять смысл словосочетания «собачья шерсть» (так дословно можно перевести название альбома), нужно знать, откуда оно появилось. У шотландцев есть пословица, аналогичная нашей про «клин клином» — «To take a hair of the dog that bit you» («Приложи собачью шерсть к тому месту, куда тебя укусила собака»). За долгие века эволюции в немало пьющей Шотландии смысл словосочетания «hair of the dog» свелся к значению «опохмел». Зная Nazareth тех лет как больших любителей выпить, становится ясно, что название было весьма актуальным. Следует добавить, что слово «hair» («шерсть») в английском очень созвучно слову «heir» («наследник»), получается «Heir of the Dog», т.е. тот же самый «сукин сын», но более приятный для слуха чопорных англичан.

Релиз превзошел все ожидания. До определенного момента наиболее заметным этапом в творчестве группы был 3-й альбом 1973 года Razamanaz. В числе хитов — треки «Hair of the Dog», «Beggars Day» и «Please Don’t Judas Me» и, конечно, легендарная «Love Hurts», включенная в американский вариант. В европейской версии вместо этого звучала «Guilty».

Тег table

Забойный тяжелый рок-н-ролл начинается с первой же песни – заглавной «Hair of the Dog». Конечно, тяжесть эта не идет в сравнение, например, с металом, но для тех времен альбом был очень жестким, и по его атмосфере это чувствуется. Звук кажется бескомпромиссным. Во время бриджа в этой песне Дэн Маккаферти использует токбокс – штуку, которая искажает звук посредством задувания воздуха в полость рта, усиливая стандартное, при помощи языка и формы губ, для человека звукообразование – все эти забавные квакающие звуки получены как раз токбоксом. Вообще, как ни странно, песня не о «сыне суки», а, скорее, о дочери ее же – о женщине, с легкостью разбивающей сердца и ушедшей от такого хорошего и милого главного героя к какому-то «сукину сыну». Сюжет примитивен, но исполнение песни Дэном настолько экспрессивно, что она кажется каким-то гимном всех покинутых вероломными женщинами мужчин. Эстафету забойности и воспевания опасных женщин перехватывает «Miss Misery» с уже вполне металлическими риффами и динамично утяжеляющейся к концу песни музыкой.

«Love Hurts» — сингл 1960-го года, авторство которого принадлежит супругам Брайант — исполнителям кантри, авторам популярных песен 60-х. Первоначально эта песня была записана The Everly Brothers в 1960-м. Затем она исполнялась Роем Орбисоном, Эммилоу Харрис, оказавшись на вершине рейтинга ее выступлений. Изменения в текст внесли только Nazareth, подкорректировав звучание одной строки. Вместо оригинального «love is like a stove» — «любовь как печка», шотландцы пропели «как пламя». И именно эта вариация вошла в ТОП-10 Америки и ряда европейских стран. Так, в Норвегии она побила рекорд, удержавшись на вершине рейтинга в продолжение целых 14 недель, а суммарно в чартах — 57 недель без перерыва!

Помимо сугубо хард-роковых приемов — в общем-то «тянущих» на хэви-метал, здесь можно найти синглы, имеющие признаки прогрессивного рока — «Changin’ Times» и «Please Don’t Judas Me». Там используются экзотичные для «Назарета» синтезаторы и клавишные, звучание глубокое и, что абсолютно в стилистике прогрока, это звучание довольно продолжительно: шесть и десять минут соответственно, если говорить о двух упомянутых песнях.

Дизайнером обложки стал художник Дэвид Fairbrother Ро, писавший различные фэнтэзийные сюжеты, драконов, пейзажи с виньетками — выглядело это так, что хоть на стену вешай. Тег table



Альбом «Hair of the Dog» оказал огромное влияние на дальнейшее развитие блюз- и хард-рока, на становление хэви- и глэм-метала. Пластинка обладает потрясающей энергетикой и не устаревает уже более 40 лет. Приятно в таких легендарных альбомах подмечать истоки современной музыки, а также замечать, что в чем-то этот альбом опережал свое время.




Участники записи


Тег table

Дэн Маккаферти
вокал

Мэнни Чарлтон
гитары, синтезатор

Пит Эгнью
бас-гитара, вокал

Дэрел Свит
ударные, вокал





Список композиций


1. Hair of the Dog

float

"Hair of the Dog" — песня шотландской рок-группы Nazareth, выпущенная в их студийном альбоме 1975 года Hair of the Dog. Песня, наряду с "Love Hurts", остаётся их самой успешной и популярной.

«Песня стала большим хитом после релиза в марте 1975 года. Несмотря на то, что текст композиции посвящён «роковой» женщине, он имеет непосредственную связь с вокалистом группы Дэном Маккафферти. Важно, что сам музыкант отмечал интересную особенность лирики: там ни разу не упоминается выражение «Hair of the Dog». Название песне и альбому дала игра слов, с помощью которой коллектив без проблем выпустил новинку; логичнее было назвать песню по припеву, «Son of a Bitch», но из-за проблем с реализацией работы музыканты отказались от провокационного заглавия.

Сама композиция рассказывает о властной и манипулятивной женщине, использующей мужчин в своих интересах. В противовес этому, вокалист выступает со стороны так называемых «жертв», говоря, что с ним такого не выйдет. Песня, по словами самого Маккафферти, является обвинением несправедливой девушки, описанной различными эпитетами, раскрывающими её сущность.

Текст песни по праву считается провокационным из-за всех нецензурных выражений и напирающей энергетики. Наряду с этим мелодия достаточно проста и создана ярким риффом в самом начале, чёткими ударными и «кричащим» вокалом Дэна. Интереса композиции добавляет специальный эффект, «вмонтированный» в бридж песни. В этом треке Nazareth красочно показали истинный рок 70-х, простой и при этом мощный.

«Hair of the Dog» по-настоящему прославилась в Америке и Германии. Благодаря тому, что одноимённый альбом группы занял в Штатах одну из 20 топовых позиций в чартах, песня вскоре тоже набрала популярность. Немного иначе обстояли дела в Европе: как сингл, композиция достигла 44 строки в музыкантом чарте Германии.






2. Miss Misery

float

Miss Misery написана по проверенным временем лекалам Nazareth и родилась в результате джем-сейшна. «Мы всегда так писали», — говорит Эгнью. — «Мэнни начинал играть рифф, мы присоединялись, а потом Дэн просто напевал йодлем поверх всего». Что касается конкретно этого трека, то его рифф вдохновлен тем, что Эгнью называет «одной из лучших рок-песен, которые когда-либо были записаны» — Fire And Water группы Free, выпущенной за пять лет до этого. «Вы начинаете копировать чью-нибудь вещь», — говорит он. — «Но потом привносите в нее собственные идеи, и трек развивается совсем в другую сторону. В итоге это стало нашей собственной песней, как это обычно и происходит в творчестве».

Для названия и текста песни Miss Misery МакКафферти использовал классический стандарт того времени — блюз про стерву. «Трачу деньги на магический кристалл и чары танцовщицы-цыганки / Пытаюсь разрушить заклятие, которым ты удерживаешь меня» // ‘Spend my money on a crystal ball, and the charms of a gypsy dancer / Trying to break the spell you hold on me’. «История никак не связана с личным опытом Дэна», — объясняет Эгнью. — «Просто у него хорошее воображение. Он вообще не слишком любил лирические песни, но это была особенная песня».

Процесс записи оказался очень быстрым: весь альбом музыканты закончили всего за девять дней, в том числе минусовки, записанные в Escape Studios в Кенте. «Оборудование там было ужасным», — вспоминает Эгнью. — «Но можно было добиться хорошего грубого звука, и все это записано вживую, с колес. Мы считали до четырех и говорили друг другу: «Увидимся в конце песни». Люди спрашивали: «Как вы понимаете, что дубль удался?» Ну, если мы добирались до его конца ни разу не остановившись, то значит это он и есть». МакКафферти записывал свои вокальные партии в Лондоне и справился с ними также быстро. «Мы не зависали в студии подолгу. Группы вроде Yes потратили бы шесть месяцев на создание альбома, но за это время мы успели бы записать две пластинки и трижды съездить в тур», — рассказывает Эгнью.






3. Guilty

float

Песня "Guilty" группы Nazareth - это пронзительное исследование личной вины, саморазрушительного поведения и борьбы с собственными пороками. Текст песни описывает человека, который осознает свои недостатки и последствия своих действий, но не может освободиться от цикла саморазрушения.

В первом куплете говорящий признается, что пьет, и признает, что он не должен был находиться в этой ситуации, но обстоятельства привели его обратно к своему возлюбленному за утешением и поддержкой. Это задает тон для остальной части песни, подчеркивая осознание персонажем своих ошибок и скрытое чувство вины.

Второй куплет глубже погружается в пристрастие говорящего к таким веществам, как виски и кокаин, рисуя картину обеспокоенного человека, ищущего утешения во временных решениях. Несмотря на временное облегчение, которое приносят эти вещества, он в конечном итоге ищет убежища в объятиях своего любимого человека, отражая цикл поиска утешения в разрушительном поведении, а затем поиска искупления.

Припев подчеркивает подавляющее чувство вины, которое несет с собой говорящий, признавая, что он будет нести это бремя всю оставшуюся жизнь. Повторение слова «виновный» усиливает тяжесть его действий и их влияние на его чувство собственного достоинства.

В третьем куплете говорящий выражает отвращение к себе и желание сбежать от собственной реальности. Он признает необходимость «целой кучи лекарств», чтобы скрыть свое истинное «я» и притвориться тем, кем он не является, подчеркивая борьбу за примирение своего внутреннего смятения с фасадом, который он представляет миру. Основная тема «Виновного» вращается вокруг сложностей человеческой натуры, борьбы с собственными демонами и поиска искупления перед лицом саморазрушительных тенденций. Песня затрагивает всеобщую борьбу с личными недостатками, желание принятия и любви и внутренний конфликт между истинным «я» и масками, которые мы надеваем для других.

Символизм и метафоры, такие как виски, кокаин и лекарства, представляют собой механизмы преодоления говорящим трудностей и попытки заглушить боль реальности. Эти вещества служат временным спасением, которое в конечном итоге усугубляет его чувство вины и отвращения к себе, демонстрируя порочный круг поиска утешения в разрушительном поведении.

Подводя итог, «Guilty» группы Nazareth — это сырая и интроспективная песня, которая углубляется в сложности вины, саморазрушительного поведения и тоски по принятию и прощению. Текст песни рисует мрачный портрет обеспокоенного человека, борющегося со своими внутренними демонами, ищущего утешения в разрушительных привычках и жаждущего искупления, несмотря на вечное чувство вины. В конечном счете, песня служит острым напоминанием о человеческой способности к самосаботажу и постоянной борьбе за самопринятие и духовное примирение.






4. Changin' Times

float

Песня "Changin' Times" группы Nazareth исследует замешательство и неуверенность, которые человек испытывает, сталкиваясь с постоянными изменениями и вызовами в отношениях.

В первом куплете главный герой размышляет о совете, который он получил от своей матери о том, как вести себя как мужчина с девушкой. Однако он понимает, что традиционные представления о мужественности и ухаживании не обязательно применимы в нынешние времена. Это осознание отражено в строке "Я мог бы стать жертвой меняющихся времен". Он обнаруживает, что не может принять решение, когда находится с человеком, о котором поет.

Второй куплет подчеркивает замешательство, которое главный герой испытывает с момента встречи с этим человеком. Он не уверен в том, что правильно, а что нет, и чувствует себя дезориентированным. Он изо всех сил пытается ясно мыслить и чувствует себя подавленным, о чем свидетельствует фраза "Я весь потрясен, я в ужасном состоянии". Каждый раз, когда он считает, что понимает ситуацию, происходит что-то непредсказуемое, выводящее его из равновесия.

Припев подчеркивает дилемму главного героя. Он признает, что ему нужно занять твердую позицию и самоутвердиться в отношениях, но то, как другой человек относится к нему, подрывает его уверенность в себе и заставляет сомневаться в своей мужественности. Он чувствует себя противоречивым из-за постоянных изменений, через которые проходит другой человек, и того, как это влияет на их связь.

В третьем куплете главный герой пытается убедить себя, что время на его стороне, надеясь, что все наладится. Однако он осознает, что его разум погружается в смятение и хаос. Он чувствует себя в ловушке и не знает, с чего начать или как выйти из ситуации. Несмотря на отсутствие у человека заботы и усилий, его соблазнительная натура по-прежнему оказывает на него глубокое воздействие, заставляя его чувствовать опьянение эмоциями.

Второй припев усиливает идею о том, что другой человек вызывает хаос и суматоху в жизни главного героя. Он описывает их влияние как "грех" и сравнивает свои усилия с проигранной гонкой, указывая на то, что он чувствует себя беспомощным и неспособным найти решение. Постоянные изменения этого человека и его неустойчивое поведение продолжают приводить главного героя в состояние замешательства и неуверенности.

В целом, "Времена перемен" исследует трудности, с которыми человек сталкивается в бурных отношениях, где меняющаяся динамика, неопределенность и неожиданные перемены усложняют принятие решений и межличностное взаимопонимание. В нем отражены проблемы адаптации к меняющимся социальным нормам, при этом ориентируясь на личные желания и сохраняя чувство собственного достоинства.






5. Beggars Day

float

"День нищего" от Nazareth, кажется, исследует темы внутреннего турбулентности, противоречивых эмоций и борьбы за искупление и спасение среди личных вызовов и трудностей. Песня передает чувство безысходности и смирения, сопоставленное с намеками на тоску по лучшей реальности.

В первом куплете строки "Если это рай, то я в аду / Если доверие - несчастье, то пожелайте мне удачи" подразумевают чувство попадания в нежелательную ситуацию несмотря на надежды на что-то лучшее. Это устанавливает тон для остальной песни, где главный герой кажется борющимся со своими внутренними демонами.

Повторяющийся припев "Потому что это день нищего" можно рассматривать как отсылку к времени борьбы или отчаяния, когда человек чувствует себя бедным духом или лишенным надежды. Термин "нищий" может символизировать кого-то, кому не хватает эмоционального или духовного исполнения.

Во втором куплете строки "Я потерял контроль над своей темной стороной / Мир всякий за бесплатно в диком обители" намекают на внутренний конфликт и чувство беспечности или заброшенности, возможно, указывая на борьбу главного героя со своими собственными демонами и искушениями.

Припев "Вот эту любовь, что я хранил для тебя / Крути ее и сделай, но наши чувства искренни" подразумевает тоску по настоящему соединению или отношению, несмотря на хаос и трудности, с которыми сталкивается говорящий.

Повторяющиеся строки "Вся твоя милость не спасет меня" в припевах перед припевами означают чувство нахождения за пределами искупления или спасения, несмотря на желание прощения или избавления от своих проблем.

В целом, "День нищего" кажется погружаться в темы внутреннего турбулентности, тоски по искуплению и сложную природу человеческих эмоций и отношений. Песня передает чувство борьбы и смирения, а также поиск смысла и утешения перед личными вызовами.

Использование образов, таких как рай и ад, доверие и несчастье, и ссылки на перекрестное знамение в гневе добавляют слои глубины в песню, подразумевая духовный или моральный конфликт внутри главного героя. Повторяющийся припев усиливает идею постоянного состояния трудностей или борьбы, где главный герой оказывается в вечном "дне нищего", ища путь из своего эмоционального или духовного нищеты. В заключение, "День нищего" от Nazareth кажется глубоким исследованием внутренней турбулентности, противоречивых эмоций и желания о искуплении и спасении среди личных борьб. Тексты и темы песни предлагают размышления о сложностях человеческого опыта и постоянном поиске смысла и утешения перед лицом бедствий.






6. Whiskey Drinkin' Woman

float

"Женщина, пьющая виски" группы Nazareth - это блюз-рок песня, исследующая разрушительную природу зависимости и ее влияние на отношения. Тексты живо описывают борьбу, с которой сталкивается повествователь со слишком большим употреблением алкоголя партнером и тем, как это сказывается на их жизни.

В первом куплете повествователь описывает женщину, которая часто посещает бар и употребляет алкоголь в избытке. Фраза "Закройте бар и закройте ворота пивоварни" указывает на то, что она проводит значительное количество времени за питьем, возможно, до излишества, указывая на отсутствие умеренности. Фраза "она точно не пьет чай" подчеркивает ее предпочтение к крепким спиртным напиткам перед более мягкими или менее опьяняющими напитками.

Припев откровенно говорит о главной проблеме: чрезмерное употребление алкоголя женщиной негативно влияет на жизнь повествователя, превращая его в "бедняка" в нескольких смыслах. Одним из толкований может быть то, что ее зависимость истощает его эмоционально, финансово и, возможно, даже физически, поскольку он борется с ее поведением..

Во втором куплете становится ясно, что зависимость женщины стала всеохватывающей. Бутылки не только находятся на кухне, но и в постели повествователя, указывая на то, что алкоголь проник в их общее пространство. Фраза "она треть из ума" указывает на то, что она регулярно находится в состоянии опьянения, дополнительно подчеркивая серьезность ее проблемы.

Третий куплет отражает отчаяние повествователя, поскольку он ищет помощь для решения проблемы. Упоминание покупки дистиллерии подразумевает, что ее питье стало настолько крайним, что ей требуется постоянное снабжение алкоголем. Фраза "нужно что-то придумать, не знаю, насколько я могу это вынести" подчеркивает борьбу повествователя с ситуацией и поиск решения.

В последнем куплете повествователь рассматривает идею самому попробовать алкоголь, чтобы лучше понять зависимость женщины. Это показывает его отчаяние связаться с ней, даже если это означает поддаться тем же разрушительным привычкам. Повторение фразы "она приобрела эту привычку и она точно ухудшается" подчеркивает ухудшающуюся природу зависимости женщины.






7. Please Don't Judas Me

float

Песня "Please Don't Judas Me" группы Nazareth кажется передавать просьбу о понимании, доверии и эмпатии от кого-то, кто боится измены и плохого обращения со стороны других. Текст песни тяжело опирается на библейские ссылки, в частности на измену Иисуса Иудой Искариотом, чтобы выразить желание автора песни к уважению и справедливости в их отношениях.

В каждом куплете повествователь умоляет других относиться к нему с добротой и воздерживаться от причинения вреда или измены. Он выражает глубокую потребность в принятии и понимании, просит не анализировать, не ставить в черный список, не осуждать и не уменьшать. Эти просьбы раскрывают уязвимость и мольбу быть воспринятым как человек, заслуживающий сострадания и эмпатии.

Повторение фразы "Please don't Judas me" в припеве подчеркивает страх автора перед изменой или обманом. Это повторение подчеркивает важность доверия и верности для повествователя и подчеркивает его страх быть плохо обращенным.

В целом, "Please Don't Judas Me" можно трактовать как искреннюю просьбу о настоящем человеческом контакте, понимании и честности в отношениях. Текст песни передает страх быть измененным и желание принятия, в конечном итоге призывая к эмпатии и состраданию от других.






8. Love Hurts

float

Исполненная как мощная баллада, версия Nazareth является самой популярной версией песни и единственным исполнением "Love Hurts", которое стало хитом-синглом в Соединенных Штатах, достигнув 8-го места в Billboard Hot 100 в начале 1976 года. Billboard оценил ее как песню № 23 за 1976 год. Как часть "Hot Tracks (EP)" она также достигла 15-го места в Великобритании в 1977 году. Версия Nazareth стала международным хитом, достигнув 1-го места в Канаде, Нидерландах, Бельгии, Южной Африке и Норвегии. Сингл Nazareth был настолько успешен в Норвегии, что продержался 61 неделю в норвежских чартах (VG-lista Top 10), включая 14 недель на 1-м месте, что сделало его лучшим синглом всех времен в этой стране.

Более поздняя запись Nazareth, при участии Мюнхенского филармонического оркестра, достигла 89-го места в Германии.

Песня "Love Hurts" группы Nazareth - это песня о разочарованиях и боли, которые может принести любовь. В ней говорится о том, что любовь может приносить как радость, так и печаль, и что она может ранить так же сильно, как и исцелять. В тексте песни говорится о глубокой печали и тоске по любви, которая не причиняет боли, и о понимании того, что иногда любовь просто не получается, даже если вы этого хотите. Однако песня также утверждает, что, несмотря на боль, стоит рискнуть, потому что это может принести и большую радость.




Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz