Главная
Регистрация
Вход
Вторник
17.06.2025
12:53
Приветствуем вас Гость | RSS
Величайшие рок альбомы всех времён

Меню сайта

Категории раздела
Мировые Инновации [0]
Последние достижения и прорывы в мире технологий и инноваций.

Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Black Sabbath Paranoid 



18 сентября 1970 года Black Sabbath выпустили свой второй альбом «Paranoid» — безусловно одну из самых влиятельных пластинок в истории тяжелой музыки. Публикуем перевод статьи 2010 года из журнала «Metal Hammer» об истории создания этого легендарного альбома с воспоминаниями барабанщика Билла Уорда.

Шёл 1970 год. После 60-х было чувство глубокого похмелья и люди играли этот новомодный «хэви-метал», чтобы как-то взбодриться. А на другом конце планеты бушевала война во Вьетнаме, однако шайке неряшливых волосатиков из бирмингемской глуши было что сказать по этому поводу…

Собственно говоря, сегодняшние металлические группы – просто кучка разгильдяев. Думаете, выпускать альбом каждые три года – тяжелая работа? Представьте, каково было четыре десятка лет назад, когда хэви-метал едва существовал, а в студии использовалась примитивная технология, а вас все равно заставляют записывать два альбома за один год…

«Если вашей группе грозил распад, вам говорили: «Нужно возвращаться в студию, ребята», — вспоминает барабанщик группы Билл Уорд, – наш первый альбом вышел в феврале 1970… и через четыре месяца нам сказали, что нужно записать ещё один!».
Тег table


К счастью, группа Black Sabbath – в состав которой входили Билл, а также вокалист Оззи Осборн, гитарист Тони Айомми и басист Терри «Гизер» Батлер, – была из прочного материала. Во-первых, музыканты коллектива родом из трущоб Астона – пригорода Бирмингема, который вдребезги разбомбили во время второй Мировой Войны, за пять лет до того, как участники команды появились на свет. Подростки в Астоне в 1960-е годы не жаловались на жизнь: главное было смотреть в оба, чтобы тебя не пырнули ножом за длинные волосы.

К тому моменту, когда в 1970 году вышел одноимённый дебютный альбом, желание избежать участи многих своих земляков и вкалывать на заводе превратило Black Sabbath в группу с железной дисциплиной.

«Мы прилично вкалывали, – говорит Билл, – вставали рано утром и к 9:30 уже играли. До обеда мы играли в репетиционной студии в Бирмингеме, а потом шли домой к Тони, пили чай, ели тосты и «стреляли» сигареты у его мамы. А потом выступали – почти каждый вечер».

Несмотря на то, что альбом ‘Black Sabbath’ оказал огромное влияние на тяжелую музыку, участники группы до сих пор вздрагивали и испытывали страх от одной лишь мысли о том, что им придётся вернуться на ужасную работу, на которой они работали в конце 60-х.
Тег table


«Я был водителем грузовика на цементном заводе, – вспоминает Билл, – это была тяжелая работа: приходилось поднимать таскать пятидесятикилограммовые мешки с цементом. Два под мышками, а третий на спине».

Всё это означало, что на втором альбоме Sabbath были решительно настроены заявить о себе. Они рассматривали другие варианты относительно того, каким образом ещё можно выпустить винил, поскольку жизнь в Бирмингеме не располагала к творчеству.

«Мы хотели попробовать что-то другое – слегка отдалиться от городской суеты, – вспоминает Билл, – в Бирмингеме было слишком много отвлекающих факторов. Мы начинали становиться известными, как в центральных графствах, так и вообще во всей Англии, так что репетировали мы в студии Monnow Valley в Монмутшире, Уэльсе, где репетируем и по сей день».

Уехать за город – проверенный способ как следует сосредоточиться на музыке, и этот вариант, безусловно, отлично подходил ребятам из Sabbath, которые сразу же написали кучу почти безупречных песен, как только пересекли границу. Мысли о ненавистной работе в Бирмингеме уже не так беспокоили парней, потому что они собирались работать с профессиональной командой менеджмента.

«Мы записали демку ‘Paranoid’ и сменили менеджеров на Тони Холла и Патрика Миена, – объясняет Билл, – тогда, в общем-то, мы еле сводили концы с концами: и деньги начали видеть лишь тогда, когда связались с Патриком. Получали 500 фунтов за выступление и думали: «Твою мать! Вы прикалываетесь?». Мы таких денег не видели два года. В 1970 году это были огромные бабки. Когда нам нужны были деньги, мы просто шли и просили у Патрика. Никаких чеков и отчётности тогда не было».

После успешного выпуска дебютного альбома Black Sabbath вернулись в студию с продюсером Роджером Бэйном в июне 1970 года, всего через четыре месяца после выхода альбома. Paranoid был записан на студиях Regent Sound Studios и Island Studios в Лондоне, Англия.

Рабочее название выпускаемого диска было War Pigs (Военные свиньи), однако от него пришлось отказаться, так как компания звукозаписи опасалась негативной реакции в США, которые вели войну во Вьетнаме. Тем не менее антивоенная направленность сохранилась в оформлении альбома: её символизировал искажённый фотографический образ выскочившего из-за дерева человека со щитом и мечом в руках. Оригинальный британский виниловый релиз был в разворотном конверте с черно-белой фотографией группы, позирующей на открытом воздухе, на травянистом холме.

Большинство песен альбома были написаны во время импровизационных джемов на сцене. В документальном фильме Classic Albums о создании Paranoid гитарист Тони Айомми вспоминает, что «War Pigs» пришла из «одного из клубов». В том же документальном фильме Айомми демонстрирует свой подход к гитарному соло в песне, объясняя, что «он всегда старался использовать нижние струны, чтобы они дополняли верхние». В «Planet Caravan» Оззи Осборн поет через динамик Лесли.
Тег table


Заглавная композиция была написана прямо в студии за 25 минут.

В целом, как отмечали критики, второй альбом отличался от первого более заострённым звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Первоначальная реакция прессы на него (как и на все ранние релизы группы) была, в основном, негативной. В ретроспективе альбом стал считаться классическим в своём жанре. Обозреватель сайта Allmusic Стив Хьюи назвал Paranoid одним из наиболее влиятельных альбомов в жанре хеви-метал:

- Paranoid не только был самым популярным из дисков Black Sabbath… он также являет собой один из величайших и самых влиятельных альбомов всех времён в жанре хеви-метал. В этом альбоме группа отточила свой характерный саунд — оглушающие заупокойные композиции в миноре, изначально основанные на тяжёлом блюз-роке — и применила к единообразному набору песен с легко запоминающимися риффами, большинство из которых сейчас считается исторической классикой хеви-метал.

— Стив Хьюи,



Участники записи

Тег table

Оззи Осборн
вокал

Тони Айомми
гитара

Гизер Батлер
бас-гитара

Билл Уорд
ударные, перкуссия





Список композиций


float

«War Pigs». Именно с этой песни начинаются классические вещи группы, построенные по принципу «тихо – громко – тихо – громко». Медленно стучат барабаны, играет бас, мрачно подвывает гитара, затем слышна сирена, предупреждающая о воздушном налете, а вдалеке вроде бы звучат выстрелы. Начинает мощно риффовать гитара, причем долгие паузы эффектно заполняются сначала лишь тихими ударными, а потом и голосом Оззи. Мелодика очень напоминает «Behind the Wall of Sleep» с предыдущего альбома, а поется здесь о «свиньях войны» – коррумпированных генералах, которые не беспокоятся о «пешках», посылаемых на смерть, а сами при этом находятся в безопасности в своих бункерах. Это песня о любых войнах, поскольку о Вьетнаме, как утверждает Осборн, они ничего не знали, но идея композиции появилась после концерта на базе. С изменением мелодики ритм-секция показывает отличную слаженную игру, а Оззи весьма эмоционально говорит о современных политиках, которые отсылают на войну бедняков, а сами наживаются. Что же, мало что изменилось с тех пор и, вероятно, никогда не изменится, поскольку процент сволочей велик во все времена. Кстати, первоначально композиция называлась «Walpurgis» (похоже, правда?) и повествовала о празднестве сатанистов. Начав сольную карьеру, Оззи пел эту версию на концертах, а в записи она появилась на сборнике 2002 г. «The Ozzman Cometh» (хотя называется по-прежнему «War Pigs»). Учитывая, что с группой постоянно творилось что-то неладное, связанное с их причислением к «сатанистам», понятно, почему текст поменяли. Правда, остается загадкой, в чем причина именно такого изменения тематики, поскольку к политике ребята вроде бы никогда особого интереса не проявляли. В воющем гитарном соло чувствуются нотки осуждения, а бас и ударные вносят свою лепту. В последнем куплете, по музыке полностью повторяющем первый, повествуется о Судном дне, в который Бог отправляет всех вышеупомянутых гадов в ад к Сатане, хотя они и падают на колени и просят прощения. В заключительном соло, названном «Luke’s Wall» (так Тони увековечил имена двух членов дорожного персонала группы – Джеффа Лукаса по прозвищу Люк и Спока Уолла), искаженная гитара сначала звучит помрачнее, прямо-таки в духе современного дума. Отличный инструментал, где ничего ни прибавить, ни отнять. В конце музыка – точнее говоря, сама запись – неожиданно ускоряется (как на грампластинке, на которой скорость переставили с 33 до 78 об/мин), а потом внезапно прерывается. Кстати, именно по первой вещи хотели сначала назвать альбом, но звукозаписывающая компания воспротивилась из-за продолжающейся тогда Вьетнамской войны, а ведь группа должна была отправиться с концертами в США. Осложнений никто не хотел, поэтому название поменяли, однако осталась обложка Маркуса Кифа, на которой присутствует размытое и растроившееся (от слова «трое») изображение выходящего из мрачного леса человека с пластиковым свиным рылом, держащего меч и щит. Также еще хотелось бы отметить влияние этой композиции на творчество Metallica, а именно на альбом «Master of Puppets». Тема войны явно отразилась в «Disposable Heroes», а слова «death’s construction» из первого куплета попали в заглавную вещь. Вероятно, можно обнаружить еще какие-то детали.





float

«Paranoid». Нечто, совершенно противоположное тому, что мы только что услышали. Если первая песня была длинной и в основном медленной, то теперь мы имеем нечто небольшое и быстрое. Таких вещей менее 3 минут у Black Sabbath очень мало (в основном это инструменталы). Эта штучка с прото-спид-металлическим звучанием первоначально была просто филлером, поскольку сочинили ее буквально за 15 минут в самую последнюю очередь, чтобы заполнить место на пластинке. Тем не менее, песня стала настоящим хитом (4-е место в Великобритании в качестве сингла) и заняла 13-е место в списке «500 величайших рок-песен всех времен» журнала «Rolling Stone», хотя ничего особенного в ней вроде бы и нет. Видимо, импонирует здесь именно простота. Так как Black Sabbath испытывали влияние Led Zeppelin (особенно их первого альбома), то неудивительно, что неплохой риффинг этой вещи взят из «Dazed and Confused», да и несколько задорный темп тоже характерен больше для «Дирижабля». Лирический герой – неудачник, который явно не может приспособиться к реальной жизни. Он одинок, постоянно ходит смурной, ничто не делает его счастливым, он не знает любви, и люди думают, что он спятил. Говорят, ребята даже не знали, что такое «параноик», но Гизер, которого так часто называли другие, посчитал, что слово звучит круто. Однако по тексту видно, что слово не совсем подходит. Заглядываем в «Большой энциклопедический словарь» и находим, что паранойя – это «психическое заболевание, характеризующееся стойким систематизированным бредом (преследования, ревности, изобретательства и др.)». Впрочем, греческое слово «paranoia» означает «умопомешательство» и в этом случае действительно к месту. Соло звучит несколько странно, но в контексте песни эффектно, так как здесь звучит пропущенный через что-то бас, искаженный звук которого напоминает бензопилу. Популярность сингла, вышедшего еще до второго альбома, даже вышла группе боком во время выступления в Ньюкасле, где пришлось утихомиривать пьяную публику, полезшую на сцену и учинившую погром. Оззи сказал, что был потрясен таким отношением, когда зрители хотели просто дотронуться до них, а не слушать их песни, и заявил, что в таком случае синглы им лучше вообще не выпускать. Синглы, конечно, еще были, но выходили они у группы сравнительно редко, чтобы люди покупали целые пластинки.





float

«Planet Caravan». Совершенно необычная вещь, своей психоделичностью похожая скорее на Caravan (думаю, название в связи с этим выбрано не случайно). Возможно также, что здесь Тони вспомнил о трех неделях, проведенных с Jethro Tull. Тихо играют гитара и бас, а их сопровождают словно звучащие из-под воды бонго – деревянные барабаны, используемые в африканской и кубинской музыке. Голос Оззи пропущен через усилитель «Лесли», создающий неповторимый эффект нахождения в акваланге или скафандре и искажающий его до неузнаваемости, из-за чего некоторые решили, что поет вовсе не Осборн, а, например, Уорд. В композиции говорится о космическом путешествии, а упоминание «кроваво-красного ока великого бога Марса», вероятно, означает, что астронавты покинули Землю из-за постоянно идущих на ней войн. Можно также представить, что речь идет о двух влюбленных, которые смотрят на звезды и представляют себе, что летят в космосе, а Марс упомянут просто так. В джазовом соло, в звучании которого чувствуются восточные мотивы, Тони показал, что он умеет издавать из гитары и нежные аккорды, на протяжении всей композиции он играет на синтезаторе, а под конец еще и на фортепьяно. Заканчивается эта вещь диминуэндо, словно герои песни улетают от нас. Хотя многие поклонники Black Sabbath подавляющим большинством игнорируют «Межпланетный караван», неплохой кавер на нее сделали Pantera на альбоме «Far Beyond Driven».





float

«Iron Man» —"Железный человек » песня, написанная и исполненная английской хэви-метал группой Black Sabbath, выпущенная на их альбоме 1970 года Paranoid. Тексты повествуют историю человека, который путешествие во времени в будущее и видит апокалипсис. В процессе возвращения в настоящее он превращается в сталь магнитным полем, а его попытки предупредить публику игнорируются и высмеиваются. Чувствуя себя изгнанным и одиноким, Железный Человек планирует свою месть человечеству, вызвав апокалипсис, увиденный в его видении.

Сначала появился заголовок песни — «Iron Bloke»: его предложил Оззи Осборн, который, услышав рифф, заметил: «Звучит, словно Железный парень ходит где-то рядом». Лишь позже песня была переименована в «Iron Man».

Песня, как утверждали её авторы, не имела ничего общего с одноимённым супергероем издательства Marvel. Батлер говорил, что написал свою научно-фантастическую «антиутопию», наслушавшись «всяких теленовостей о загрязнении и ядерной войне», хотя позже высказывались предположения, что он мог использовать образность комиксового «Железного человека» подсознательно

Услышав первый гитарный рифф, вокалист Оззи Осборн заметил, что это звучит "как большой железный парень ходит". Название стало "Железный человек", где Гизер Батлер написал текст вокруг названия. Осборн спел за металлическим веером, чтобы получить звуковой эффект в его первой строке: «Я - Железный человек!». Несмотря на название, песня не имеет никакого отношения к персонажу Marvel Comics из с таким же именем, хотя она использовалась в финальных титрах фильма 2008 года Железный человек и трейлер продолжения 2010 года, Iron Man 2. Персонаж Тони Старк, альтер-эго Железного человека, также носит футболку Black Sabbath в фильме 2012 года Мстители.





float

«Electric Funeral». С первых же секунд вырисовывается мрачная картина. Ревущее «ва-ва» гитары, звучащей будто под водой, сопровождается тяжелым басом и медленным стуком ударных. Голос Оззи звучит весьма мощно, только непонятно, почему он слегка гнусавит. Он поет о ядерной войне и ее последствиях – разрушенных зданиях, радиации, сходящих с ума выживших людях, буйстве разных банд типа Ангелы Ада. В общем, погребальная песнь, прекрасно описывающая конец западной цивилизации. После первой вокальной части начинают быстро стучать барабаны, к ним присоединяется гитара, потом одинокий риффинг знаменует начало новой части – более быстрой. Слова «Электрическое погребение» зловещим голосом повторяют Гизер и Билл. Хотя тема песни несколько напоминает «War Pigs», здесь и музыка, и стихи мрачнее. Конец тоже похож – после Судного дня души злых людей отправляются в ад. Медленное окончание диминуэндо звучит так, словно и сами музыканты спускаются в преисподнюю.





float

«Hand of Doom». Начало сделано в блюзовом духе – тихо играет бас, тихо присоединяются ударные и гитара. Оззи на этом фоне звучит особенно громко, хотя голос он не повышает. Зато когда музыка утяжеляется, усиливается и голос. После пары переходов от более тяжелого звучания к тихому появляется неплохой риффинг, а Оззи еще более пронзительно продолжает обращаться к парню, который вернулся из Вьетнама и, не способный приспособиться к реальности, подсел на наркотики – героин и ЛСД («кислоту»). Странно слышать эту вещь от людей, которые сами в будущем должны были познать пучину наркотической зависимости. По теме, образам и переходам от лирике к тяжести (словно символ вкалывания героина) эта вещь очень напоминает композицию «Heroin» The Velvet Underground 1967 г. Риффы постоянно меняются – они режут воздух, проникают в мозг, вспарывают сознание. Небольшое гитарное соло с некоторым налетом Востока сопровождается громким стуком барабанов и тихим басом. Затем музыка возвращается к началу, а Оззи поет о том, что ничто не может спасти беднягу и ему суждено умереть. Заканчивается песня затихающим басом. Кстати, есть мнение, что дум-металл был назван именно по этой композиции, хотя несогласные с этим считают, что все началось с альбома Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus».





float

«Rat Salad». Первый инструментал группы, сделанный отдельным треком и появившийся на свет как результат вдохновения от «Moby Dick» сами знаете кого. (А если не знаете, то намекаю, что эта группа здесь упоминалась уже не раз.) Даже структура его точно такая же. Получилось, впрочем, как-то неярко. Воет гитара, постепенно вступают бас и ударные, которые периодически выходят на передний план. Гитарная линия является джазовой импровизацией на тему соло из предыдущей композиции. Ударные начинают вести быстрый ритм, а затем мы переключаемся на их соло, длящееся всего секунд пятьдесят. И очень хорошо, потому что я, например, никогда не тащился от такого и не понимал, к чему бесцельно молотить по барабанам несколько минут. Затем вновь присоединяется гитара и вскоре все заканчивается. Что касается странного названия, то в контексте всего альбома мне кажется, что «салат из крыс» – это вполне может быть то, что люди едят после ядерной войны. Инструментал был настолько известен, что братья Ван Халены хотели даже в его честь назвать свою группу (Rat Salade).





float

«Fairies Wear Boots» — песня британской хеви-метал группы Black Sabbath, выпущенная на их альбоме Paranoid в 1970 году. Выпущена как «Сторона Б» на сингле After Forever.

В примечаниях к сборнику Black Box: The Complete Original Black Sabbath (1970–1978), Тони Айомми заявил, что название у песни появилось, когда «Гизер и Оззи курили каннабис на улице и увидели фей в парке, бегающих в ботинках. Насколько я знаю, не исходит от нападения скинхедов» . После этого они написали текст к «Fairies Wear Boots». В документальном фильме «Classic Albums: Black Sabbath's Paranoid», Гизер Батлер заявляет, что музыка к песне была на самом деле вдохновлена стычкой со скинхедами, которых участники группы унизительно назвали «феями» для композиции.

Ранняя версия «Fairies Wear Boots», записанная на радиошоу Джона Пила 26 апреля 1970 года, была выпущена в виде бонуса на альбоме Оззи Осборна The Ozzman Cometh. Песня также вошла на первый сборник группы We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll.






Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz