Главная
Регистрация
Вход
Вторник
17.06.2025
11:40
Приветствуем вас Гость | RSS
Величайшие рок альбомы всех времён

Меню сайта

Категории раздела
Мировые Инновации [0]
Последние достижения и прорывы в мире технологий и инноваций.

Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 The Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band Список композиций 



Отступ первой строки

Список композиций

Первая сторона


1. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»

float

Альбом открывается заглавным треком, начинающимся с 10 секундного отрывка из звуков разогревающегося оркестра и ропота аудитории, ожидающей концерта, создавая у слушателя иллюзию того, что пластинка является записью какого-то концерта. Маккартни выступает в качестве церемониймейстера, приветствуя публику на выступлении-реюнионе, посвященном двадцатилетию группы «Sgt. Pepper», чьим лидером является Джон Леннон. Затем он обращается к публике со словами благодарности за теплый приём. Уомак считает, что текст песни создаёт четвёртую стену между The Beatles и их аудиторией. По словам писателя, «как это ни парадоксально, иллюстрируя всю эту бессмысленность привычки подтрунивания на рок-концертах», текст произведения в то же время «высмеивает само понятие способности поп-альбома порождать подлинную взаимосвязь между артистом и аудиторией». По иронии судьбы, из-за двойственности послания Маккартни группа наоборот дистанцируется от своих фанатов, одновременно подчёркивая, что вместо них теперь их альтер-эго.

Пятитактный бридж песни исполняется квартетом валторн. По мнению Уомака использование в записи духового ансамбля с искажёнными электрогитарами является ранним примером рок-фьюжна. Ему вторит Макдональд, описывая произведение скорее как увертюру — нежели как песню — и «сплав эдвардианского эстрадного оркестра» с современным хард-роком. Ханнан характеризует неортодоксальный стереомикс композиции как «типичный для всего альбома»: во время куплетов ведущий вокал звучит в правом динамике, однако во время припева и бриджа голос начинает играть в левом. Ближе к концу песни Маккартни возвращается к функции церемониймейстера, объявляя публике о появлении лидера группы по имени Билли Ширз.



2.«With a Little Help from My Friends»

float

Заглавный трек плавно переходит в «With a Little Help from My Friends» под звуки криков фанатов, записанных во время концерта The Beatles в Hollywood Bowl. Ведущий вокал — от лица Билли Ширза — исполняет Ринго Старр, который поёт баритоном, что, по словам Уомака, придает песне элемент «серьёзности, резко контрастирующий с иронической отстранённостью заглавной композиции». Песня намеренно сочинялась Ленноном и Маккартни под скромные вокальные возможности барабанщика. Текст песни сосредоточен на вопросах. Она начинается с того, что Старр спрашивает у зрителей, уйдут ли они, если он споёт фальшиво. После этого Леннон, Маккартни и Харрисон, в стиле отклик-ответ, продолжают задавать своим коллегам по группе вопросы о значении дружбы и настоящей любви; в последнем куплете Старр дает на них недвусмысленные ответы. По мнению Макдональда, текст песни «одновременно и личный и про всех … [и] подразумевался как жест инклюзивности; каждый мог присоединиться и задаться вопросами». По словам Эверетта, использование в композиции мажорной двойной плагальной каденции стало обычным явлением в поп-музыке после выхода Sgt. Pepper

Джон Леннон и Пол Маккартни закончили работу над песней в середине марта 1967 года. Они намеренно подбирали рифмы, которые трудно будет заменить на другие по смыслу. Первая строчка изначально звучала так: «What would you do if I sang out of tune? Would you stand up and throw tomatoes at me?» Известен случай, когда после комментария Джорджа Харрисона «I liked jelly babies», фанаты во время выступления забросали участников группы мармеладом. Ринго Старр изменил эту строчку, так как не имеет отношения к словам Джорджа, а, следовательно, и к происшествию.



3.«Lucy in the Sky with Diamonds»

float

Несмотря на широко распространённую версию, что название песни «Lucy in the Sky with Diamonds» содержит скрытую отсылку к ЛСД, Леннон настаивал на том, что оно было позаимствовано из рисунка его четырёхлетнего сына Джулиана. Атмосфера песни была навеяна главой о галлюцинациях главной героини из романа Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», одной из любимых книг Ленноном . По словам Макдональда, «лирика явно воссоздаёт психоделический опыт» автора.

Уомак описывает начало первого куплета песни как «приглашение в форме императива»: «Представьте себя в лодке на реке». Песню продолжает ряд причудливых образов, таких как «мандариновые деревья», «люди на лошадях-качалках» и «такси из газетных листов». Одной из особенностей композиции стала музыкальная фраза, сыгранную Маккартни на органе Лоури, впоследствии обработанная с помощью автоматического даблтрекинга, чтобы достичь причудливого звучания — наподобие челесты и тампуры. А также исполненная Харрисоном партия на соло-гитаре, которая дублирует вокал Леннона в куплетах наподобие саранги, аккомпанирующего индийскому кхаялу. Музыкальный критик Тим Райли характеризует песню как момент альбома «когда материальный мир полностью погружается в мифическую атмосферу, как в плане текст, так и в плане музыки».

Песня стала одной из первых в жанре психоделического рока и оказала значительное влияние на его развитие. Люси, как героиня песни, стала действующим лицом нескольких фильмов, связанных с творчеством Beatles. Песня получила высокое признание критиков, отметивших изысканные приёмы гармонии, сочетание текста и музыки, свободное использование модуляции. Существует значительное количество кавер-версий песни. Известность получили исполнения Элтона Джона, Майли Сайрус, Боно.



4. «Getting Better»

float

«Getting Better» («Становится лучше») — песня, написанная большей частью Полом Маккартни с небольшой помощью Джона Леннона при работе над текстом (приписана Леннону и Маккартни. Композиция вошла в альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967 год).

Запись песни началась 9 марта, когда было записано 7 дублей ритмической дорожки (примечательно, что Джордж Мартин при этом ударял прямо по струнам пианино небольшими молоточками. На следующий день Харрисон дописал партию тамбуры, Маккартни перезаписал басовую партию, а Старр добавил отдельные ударные.

21 марта группа записывала вокальные партии. По утверждению Хантера Дэвиса, присутствовавшего в студии, пение звучало «пресно, шероховато и ужасно расхлябанно». Неизвестно, были ли включены в финальный микс подобные партии; однако часть гармоний в песне всё же звучит неточно; впрочем, возможно, это был преднамеренный эффект, созданный посредством изменения скорости воспроизведения отдельных партий. В этот же день произошёл инцидент с Джоном Ленноном, который внезапно пожаловался на то, что ему нехорошо и что он не может сосредоточиться. Как оказалось, он по ошибке принял ЛСД вместо стимулятора. Джордж Мартин, не зная об этом, вывел его на крышу студии «Эбби Роуд», чтобы тот подышал свежим воздухом, а сам вернулся в студию, где ожидали Маккартни и Харрисон. Они знали, почему Леннону нехорошо, и, едва услышав, где он, поспешили на крышу, чтобы предотвратить возможный несчастный случай

По мнению Макдональда «Getting Better» является самой энергичной песней пластинки. Уомак считает, что «драйвовое рок-звучание» трека отличает его от откровенно психоделического материала альбома, а его текст вдохновляет слушателя «узурпировать прошлое процветая в настоящем». Писатель отмечает песню как яркий пример совместного творчества Леннона и Маккартни, в частности, подчеркивая, что добавленная Джоном строчка «Хуже быть не может», служит «саркастическим ответом» на припев Маккартни: «С каждым разом становится всё лучше». Леннон также включил текст песни строчку, где признался, что был жесток с бывшими подругами: «Раньше я был жесток к своей девушке». По мнению Уомака, песня призывает слушателя последовать примеру автора и «изменить свой собственный образ жизни, полный тоски»: «Чувак, я был подлым, но я изменился, и я делаю всё, что могу. Теперь я стараюсь изо всех сил».



5. «Fixing a Hole»

float

«Fixing a Hole» ( Заделывая дыру) — песня, написанная Полом Маккартни (приписана Леннону и Маккартни) и вышедшая на альбоме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы «Битлз» в 1967 году.

В своём интервью от 1967 года Маккартни сказал, что отдельные строки песни были написаны о фанатах, которые шатались вокруг его дома днём и ночью и чьё поведение он находил неприятным: «See the people standing there, who disagree and never win, and wonder why they don’t get in my door» («Посмотри на людей, стоящих снаружи; они сами себе противоречат и никогда ничего не достигнут, а ещё удивляются, почему им не суждено войти в мою дверь»).

Среди критиков и фанатов «Битлз» нередко приводятся самые разнообразные версии по поводу того, о чём действительно повествует эта песня. Некоторые полагают, что Маккартни вдохновился написанием этой песни после ремонта крыши в своём летнем домике в Шотландии. Другие полагают, что песня на самом деле повествует об инъекции героина или об употреблении марихуаны (сленговое значение английского глагола to fix — «принять дозу, уколоться, ширнуться»)

Песня чередует фа-минор (в куплете) и фа-мажор (в припеве) в основном размере 4/4 при структуре Вступление->Куплет->Куплет->Припев->Куплет->Куплет (гитарное соло)->Припев->Куплет->Концовка (затихающая). Первую дорожку Джордж Мартин открывает на клавесине, играя стаккато, короткую спускающуюся хроматическую партию (подобно «Michelle») в размере 4/4, а хай-хет Ринго Старра последнем такте вступления начинает свинговый бит, продолжающийся до конца песни. Первый восьмитактовый куплет начинает вокал Маккартни на третьей дорожке («I’m fixing a hole where the rain gets in»). Оптимистичное слово «Fixing» здесь поется под фа-мажорный аккорд фортепьяно (бас на первой дорожке также играет ноту фа), но на слове «hole» в аккорде звучит нота соль диез G# (бас теперь играет ноту до или 5-ю ступень как в фа-мажоре, так и в фа-миноре) переходя к пентатоническому фа-минорному строю на более грустном «rain gets in». Фа-минорная тональность мелодии в куплете оттеняется блюзовой минорной 7-й и поднятой в дорийском стиле 6-й ступенями. Клавесин повторяет спускающуюся хроматическую партию в фа-миноре в свинговом бите.

Первая из двух сессий, посвящённых песне, состоялась в студии «Regent Sound Studio» в Лондоне 9 февраля 1967 года, когда было записано три дубля (причём перед непосредственно записью участники группы необычно долго репетировали). Группа была вынуждена использовать другую студию, так как привычная для них студия «Эбби Роуд» в ту ночь была недоступна. В истории «Битлз» это был первый случай, когда песня для лейбла EMI записывалась не в студии «Эбби Роуд». Основной вокал записывался одновременно с ритмической дорожкой, несмотря на то, что уже в 1963 году участники группы при записи песен стали дозаписывать вокал отдельно.



6. «She’s Leaving Home»

float

«She’s Leaving Home» ( «Она покидает дом») — песня, написанная Джоном Ленноном и Полом Маккартни для альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы «Битлз». Для песни Маккартни написал и исполнил куплет, а Леннон — припев. Песня является одной из немногих композиций группы, при записи которой сами участники не играли ни на одном инструменте

По мнению Эверетта, текст песни «She’s Leaving Home» затрагивает проблему отчуждения между людьми, особенно теми, которые отдалены друг от друга разницей поколений. Текст сочинённый Маккартни подробно описывает положение молодой девушки, вырвавшейся из-под опеки родителей. Источником вдохновения послужила статья о подростках-беглецах, опубликованная в Daily Mail[199]. Леннон записал для песни бэк-вокал, призванный передать тоску и замешательство родителей. Это одна из композиций пластинки, в которой группа отказалась от использования гитары и ударных, задействуя только струнный нонет с арфой. Музыковед Дойл Грин рассматривает «She’s Leaving Home» как первое произведение альбома, посвященное «кризису жизни среднего класса конца 1960-х», и заостряет внимание на её удивительно консервативном музыкальном настроении, учитывая увлечённости Маккартни лондонской авангардной сценой.

По словам Пола Маккартни:

Джон и я написали «She’s Leaving Home» совместно, под моим влиянием. Мы увидели историю в газете о молодой девушке, которая покинула дом и не была найдена, в то время было много таких, и этого хватило, чтобы у нас появилась фабула для песни. В общем, я стал работать над текстом: она ускользает из дома и оставляет записку, а затем родители просыпаются… Это было довольно трогательно. Мне понравилась эта задумка для песни, и когда я показал её Джону, он добавил длинные продолжительные ноты, и одна из замечательных особенностей в структуре этой песни как раз и заключается в том, что она удерживается на этих аккордах бесконечно. Будь песня написана ранее, мы бы изменили аккорды, но эта песня остаётся на до-мажорном трезвучии. Она действительно захватывает. Замечательный маленький трюк, и я думаю, он сработал вполне хорошо.

Когда я показал это Джону, он написал припев, точку зрения родителей: «Мы отдали ей большую часть нашей жизни, мы дали ей всё, что можно купить за деньги». Я думаю, что именно точка зрения родителей должна присутствовать в истории о побеге. Потом была ещё знаменитая строчка о мужчине из автомобильной лавки; люди ещё говорили, что это был Терри Доран, друг, работавший на автомойке, но это лишь выдумка; и он, и капитан в песне «Yellow Submarine» не были реальным людьми.

За день до того, как Маккартни собирался заняться струнной аранжировкой, он узнал, что у Джорджа Мартина не будет возможности заняться подготовкой партитуры. Маккартни связался с Майком Линдером, который и выполнил аранжировку. Таким образом, композиция стала первой из песен «Битлз», аранжированной не Мартином. Джордж Мартин был задет такими действиями со стороны Маккартни, однако спродюсировал песню и дирижировал струнным оркестром. Партия арфы исполняется Шейлой Бромберг, первой женщиной-музыкантом, участвовавшей в записях группы.

Запись песни состоялась 17 и 20 марта. В течение первой сессии было записано шесть дублей (причём участники группы, вероятней всего, на этой сессии не присутствовали. 20 марта первый дубль был сочтён самым удачным, и Маккартни с Ленноном дозаписали свои вокальные партии.

Дубли первый и шестой (инструментальные версии), а также неизданный первый моно-микс доступны в юбилейном переиздании альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.



7. «Being for the Benefit of Mr. Kite!»

float

«Being for the Benefit of Mr. Kite!» ( Бенефис мистера Кайта!) — песня, написанная Джоном Ленноном[2] (приписана Леннону и Маккартни) для альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967 год) группы «The Beatles».

Идея написать эту песню пришла к Леннону после покупки цирковой афиши XIX века, которая рекламировала Королевский Цирк Пабло Фэнка (афиша была куплена в антикварном магазине 31 января 1967 года в городке Севенокс, графство Кент), где группа снимала промовидео для сингла «Strawberry Fields Forever». По словам Леннона, «Всё в этой песне взято из афиши, за исключением того, что лошадь звали не Генри» (на афише лошадь звали Ксанф).

Господин Кайт — это, вероятней всего, Уильям Кайт, известный британский цирковой артист XIX века. Пабло Фэнк (Pablo Fanque, 1796—1871) — владелец цирка, бывшего наиболее популярным в Викторианской Британии на протяжении около 30 лет. Господин Дж. Хендерсон (Mr. J. Henderson), упоминающийся на афише и в песне, — это Джон Хендерсон, канатоходец, наездник и клоун. Несмотря на то, что на афише Хендерсоны (во множественном числе) не упоминаются (однако упоминаются в песне), настоящий Джон Хендерсон выступал со своей женой Агнес — они гастролировали по Европе и России в 1840—1850-х годах.

Источником вдохновения для песни послужил плакат 1843 года с афишей цирка Пабло Фанкэ, который Леннон купил в антикварном магазине Кента в день съёмок промофильма «Strawberry Fields Forever». Уомак рассматривает песню как удачное сочетание печатного первоисточника и музыки, в то время как Макдональд характеризует её как «спонтанное выражение игривого гедонизма автора». Получив от Леннона просьбу создать для песни настолько насыщенную атмосферу цирка, чтобы он мог «почувствовать запах опилок», Мартин и Эмерик придумали звуковой коллаж, состоящий из случайных звуков фисгармоний, губных гармоник и каллиоп. По мнению Эверетта, использование в треке эдвардианских образов тематически связывает его с заглавной песней альбома. Гулд также рассматривает композицию как возвращение к вступительному мотиву пластинки — хотя и в контексте шоу-бизнеса — однако, теперь радикально ином антураже с акцентом на циркачей.

Являясь одной из наиболее технически сложных песен альбома, «Being for the Benefit of Mr. Kite!» записывалась на протяжении нескольких дней: 17 февраля 1967 года (когда была записана лишь ритм-дорожка и вокал), 20 февраля (записаны органные эффекты), 28 марта (записаны губные гармоники, орган, гитара), 29 марта (дополнительные органные эффекты) и 31 марта[8]. Леннон хотел, чтобы в композиции царила «цирковая атмосфера»; он же сказал продюсеру и аранжировщику Джорджу Мартину, что хочет «ощущать запах опилок на полу». Для достижения подобного эффекта в среднем 8-тактовом разделе композиции были склеены друг с другом многочисленные записи ярмарочных органов и каллиоп; после многочисленных неуспешных попыток Мартин предложил звукорежиссёру Джеффри Эмерику просто нарезать магнитную ленту на кусочки, подкинуть их в воздух, а потом склеить в случайном порядке.



Вторая сторона


1. «Within You Without You»

float

«Within You Without You» ( «С тобой и без тебя») — песня The Beatles, написанная Джорджем Харрисоном и вышедшая в 1967 году на альбоме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.

Харрисон написал «Within You Without You» на фисгармонии дома у Клауса Формана под воздействием марихуаны. Основные треки для этой композиции были записаны Харрисоном с участием группы индийских музыкантов. Позднее продюсер Джордж Мартин добавил струнную секцию, а Харрисон и Нил Аспиналл наложили тамбуру. Харрисон специально для индийских музыкантов научился записывать песню индийским письмом. С выходом «Within You Without You», Харрисон стал вторым из битлов (после Пола Маккартни с «Yesterday»), записавшим музыкальную композицию без участия других членов ансамбля.

«Within You Without You» стала второй песней Харрисона после «Love You To» испытавшей явное влияние индийской классической музыки. Для альбома Sgt. Pepper Харрисон также записал песню «Only a Northern Song», которую, однако, группа решила не включать в альбом.

Изначально, длительность «Within You Without You» составляла 30 минут, но для включения композиции в альбом Харрисон решил сократить её. Включить смех в конце песни было идеей Харрисона, желавшего таким образом облегчить настроение и следовать звучанию альбома.

Текст песни произвёл настолько глубокое впечатление на Стивена Стиллза, что он вырезал их на каменном монументе во дворе своего дома. Джон Леннон считал «Within You Without You» одной из лучших песен Джорджа Харрисона.

<Первая запись началась 15 марта 1967 года. На этой ранней стадии песня была известна как Untitled; Харрисон часто испытывал затруднения при выборе названий своих песен, и вместо них зачастую использовались рабочие названия. Песня была записана как одно произведение, во время этой записи подразумевалось, что песня состоит из трёх частей. После репетиций на этой сессии за один дубль была записана базовая дорожка Within You Without You, она длилась 6 минут 25 секунд. Танпура были записана на первую дорожку четырёхдорожечной ленты. Вторая дорожка включала барабаны табла и свармандал, а на четвёртой дорожке была дилбура, играющая основную мелодию.

Запись продолжалась 22 марта. Дилбуры были добавлены на третью дорожку четырёхдорожечной ленты. Магнитофон шёл на скорости 52½ циклов в секунду вместо обычных 50-ти, что снизило высоту звучания и тон при воспроизведении. Во время этой сессии был также сделан специальный микс для освобождения дорожек, который объединил все дилбуры на вторую дорожку и все другие инструменты — на первую. Затем в демонстрационных целях был сделан мономикс, чтобы позволить Джорджу Мартину написать аранжировку струнных Within You Without You.

Последняя запись продолжалась 3 апреля. Восемь скрипок и три виолончели были записаны на третью дорожку, после чего Харрисон — единственный присутствовавший участник The Beatles — наложил свой лид-вокал, а также немного ситара на четвёртую дорожку. Струнными дирижировал Джордж Мартин, который подготовил аранжировку на основе идей Харрисона. Партии были записаны много раз, каждый стирал предыдущую попытку, пока все не стали удовлетворены результатами. Когда Within You Without You была впервые записана 15 марта 1967 года, песня подразумевалась как состоящая из трёх частей, хотя она была записана как одна. Нумерация частей продолжалась на этой сессии и следующей, с частью первой, смикшированной отдельно от второй и третьей. Сведение Within You Without You в моно началось во время этой сессии, но результаты остались неиспользованными. Часть первая была сведена три раза; части два и три были сведены дваждыp>



2. When I’m Sixty-Four

float

«When I’m Sixty-Four» ( «Когда мне будет 64») — песня группы The Beatles, написанная Полом Маккартни и выпущенная в альбоме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band за авторством Леннон — Маккартни.

Макдональд характеризует «When I’m Sixty-Four» Маккартни как песню, «во многом адресованную старшему поколению — родителям», но при этом ссылающуюся на образы из знаменитых открыток иллюстратора Дональда Макгилла. Её скупая аранжировка, навеянная английским мюзик-холлом в стиле Джорджа Формби, включает кларнеты, фортепиано и куранты. Мур рассматривает мелодию композиции как синтез рэгтайма и поп-музыки, добавляя, что её контраст с «Within You Without You» — смесью классической индийской и поп-музыки — наглядно демонстрирует разнообразие материала пластинки. Писатель отмечает, что атмосфера мюзик-холла усиливается вокальной подачей Маккартни и использованием хроматизма, гармонического рисунка, который, к примеру, можно услышать в «The Ragtime Dance» Скотта Джоплина и «The Blue Danube» Иоганна Штрауса. В песне меняли скорость, повышая её высоту на полтона, с целью придать голосу Маккартни более молодой оттенок. Эверетт отмечает, что хотя главный герой песни иногда ассоциируется с группой Lonely Hearts Club Band, в тематическом плане композиция не связана с другими произведениями пластинки.

В словах песни юноша обращается к своей возлюбленной, вопрошая, будет ли он ей нужен через много лет, когда ему будет шестьдесят четыре. Хотя по замыслу композиции автор пытается заглянуть на много лет вперёд, это одна из первых песен Пола Маккартни — ему было всего шестнадцать, когда он её написал. Для The Beatles в их ранний период это была та композиция, которую они могли играть, когда ломались усилители или пропадало электричество.

И Джордж Мартин, и Марк Льюисон считают, что у Маккартни возникла идея записать песню в студии в декабре 1966 года, поскольку в этом году его отцу исполнилось шестьдесят четыре.

Леннон рассказывал, что Пол сочинил песню ещё во времена выступлений в «The Cavern Club», и она нравилась всей группе. Совместно они добавили лишь строчки «grandchildren on your knee» и «Vera, Chuck and Dave». В своём интервью в 1980 году для журнала «Playboy» Леннон заявил:

«Мне бы и во сне не приснилось написать подобную песню» (вариант: «я даже не мечтал…».



3. «Lovely Rita»

float

«Lovely Rita» («Прелестная Рита») — песня The Beatles из альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band о девушке, работавшей контролёром на автостоянке и нравившейся главному герою.

Уомак описывает «Lovely Rita» как «абсолютно психоделическую композицию — от начала и до конца», которая резко контрастирует с предыдущим произведением. Маккартни вспоминал, что источником вдохновения послужило американское сленговое обозначение сотрудниц по контролю за парковкой — «meter maid» — коей он был оштрафован. Гулд считает эту встречу судьбоносной, благодаря ей группа запечатлела дух Свингующего Лондона и воспела шик военной униформы. Макдональд расценивает песню как «сатиру на властьимущих», «пропитанную бурным интересом к жизни, поднимающим настроение и рассеивающим эгоцентризм». Аранжировка включает квартет из искажённых казу, фортепианное соло Мартина и коду, в которой битлы начинают пыхтеть, стонать и издавать прочие вокализмы. По мнению Гулда, песня представляет собой «гвоздь программы в репертуаре ансамбля „Пеппера“: забавная, сексуальная, экстравертная, она ближе всего к духу рок-н-ролла, чем что-либо ещё в этом альбоме».

Согласно многим источникам, на написание песни Пола Маккартни вдохновил случай, когда работавшая на автостоянке недалеко от Эбби Роуд девушка по имени Мита Дэйвис ( Meta Davies) оштрафовала его за нарушение правил парковки. Это его вовсе не разозлило, напротив, он позже посвятил Мите песню. Когда Маккартни спрашивали, зачем он переименовал её в песне в Риту, он отвечал: «Ну, мне она показалась Ритой».

Именно благодаря песне в Великобритании распространилось сленговое американское выражение «meter maid», обозначающее женщину-контролёра на автостоянке. На записи «Lovely Rita» присутствовали Pink Floyd. Есть версия, что эта песня вдохновила их на композицию «Pow R. Toc H.» из их первого альбома The Piper at the Gates of Dawn.

Необычный звуковой эффект после строк «And the bag across her shoulder/Made her look a little like a military man» (с англ. — «А из-за сумки на её плече/Она немного напоминала солдата») был достигнут путём игры Леннона, Маккартни и Джорджа Харрисона на казу.



4. «Good Morning Good Morning»

float

«Good Morning Good Morning» ( Доброе утро, доброе утро) — песня, написанная Джоном Ленноном (приписана Леннону и Маккартни) и выпущенная на альбоме Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы «Битлз» (1967 год).

Леннон написал «Good Morning Good Morning» после просмотра телевизионной рекламы кукурузных хлопьев, джингл из которой он адаптировал для рефрена песни. В треке используется блюзовый миксолидийский стиль, который, по мнению Эверетта, «идеально выражает недовольство Леннона чувством человеческой удовлетворённости». По словам Грина, песня резко контрастирует с «She’s Leaving Home», демонстрируя «более „авангардное“ диверсионное исследование» богатой прослойки пригородов. В музыкальном плане это подчёркивает необычная структура композиции: помимо классического, 4 4, группа использует также размеры 5 4 и 3 4. Аранжировка произведения включает секцию духовых инструментов, состоящую из музыкантов Sounds Inc., чья партитура была названа Макдональдом «зажигательной». Писатель также выделил барабанную партию Старра и «блистательное псевдоиндийское гитарное соло Маккартни» в числе элементов, предающих композиции агрессивный флёр. Он описал песню «вызывающим отвращение галопом по грязи, хаосу и обыденности скотного двора — человечества». В самом конце песни звучат голоса животных которые были подобраны и распределены — по просьбе Леннона — таким образом, чтобы каждое последующее могло напугать или сожрать предыдущее. Звук кудахтанья курицы накладывается на гитарную ноту из начала следующей песни, создавая между ними плавный переход.

омпозиция записывалась на протяжении нескольких дней: 8, 16 февраля (в эти дни были записаны основная ритм-секция и вокал), 13 марта (были записаны партии духовых), 28 (записаны подголоски и гитарное соло) и 29 марта (дозаписаны звуки живой природы)[7]. Гитарное соло исполнял Маккартни.

По предложению Леннона Джордж Мартин пригласил участников группы Sounds Incorporated исполнить характерную партию медных духовых инструментов.

В песне звучат записи звуков живой природы: петушиный крик, кошачье мяуканье, лай собаки и др. Причём Леннон попросил звукорежиссёра Джеффри Эмерика расположить эти звуки (как в начале, так и в конце песни) в таком порядке, чтобы каждое последующее животное было способно съесть (или, по крайней мере, напугать) предшествующее животное. Некоторые критики обвиняли группу в том, что этой находкой они пытаются прикрыть сырость материала и в том, что приём позаимствован с альбома Pet Sounds группы The Beach Boys.



5. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)»

float

Перед финалом альбома в качестве репризы звучит хард-роковая «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)». Песня была написана после того, как гастрольный менеджер группы — Нил Аспиналл — задался вопросом: поскольку пластинка начинается с выступления вымышленной группы, было бы логично, если бы она заканчивалась ещё одним появлением этого альтер эго. Репризу, вновь дополненную голосами взбудораженной публики, исполняют все четверо музыкантов. Однако, в отличие от титульной композиции в ней отсутствует духовая секция и она имеет более быстрый темп. Композиция является одним из немногих примеров альбома, чья минусовка была записана группой вживую с используемых их привычных концертных инструментов. Макдональд считает, что плёнка хорошо передает эмоциональность этого момента, в дополнение ко всему он вновь усиливается шумом возбуждённой публики.

Песня была записана в студии Эбби Роуд с продюсером Джорджем Мартином и инженером Джеффом Эмериком. Запись песни началась 1 февраля 1967 года, 6 марта после трех сессий работа была завершена. На финальную овацию наложен звук аплодисментов, благодаря которому из композиции плавно вытекает следующая — «With a Little Help from My Friends»

Запись началась 1 апреля 1967 года.

Было записано девять дублей; неиспользованная дубль пять, была включена в Anthology 2 в 1996 году, а также дубль восемь с диалогом в юбилейном переиздании альбома.

Каждый битл играл на своём обычном инструменте, как группа, — возможно, это единственный подобный случай на альбоме. Пол МакКартни спел партию ведущего вокала, а Джордж Мартин присоединился к ним на органе. Пол МакКартни, Джон Леннон и Джордж Харрисон наложили свои голоса на третью дорожку девятого дубля, а маракасы и бубен были добавлены на четвёртую дорожку.

Во время этой сессии было сделано девять моно-миксов девятого дубля, последний из которых был использован на альбоме. К вокалу применили искусственный дабл-трекинг и добавили немного шума толпы, подготовленного 6 марта 1967 года.



6. «A Day in the Life»

float

«A Day in the Life»  «День из жизни») — песня группы The Beatles, выпущенная в 1967 году. Завершающая композиция альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

По признанию многих критиков, является одной из лучших композиций за всю историю звукозаписи. В частности, в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone песня была помещена на 26-ю позицию, затем на две позиции понижена. Она также возглавила список «100 лучших песен Beatles», составленный тем же изданием в 2011 году.

Леннон написал текст песни 17 января 1967 года после того, как узнал из газеты Daily Mail о гибели в автокатастрофе Тары Брауна, друга Леннона и Маккартни. Леннон показал написанный черновик Полу Маккартни, с которым доработал текст, написав изменённую версию на обороте листа заглавными буквами. В середину текста был вставлен куплет, написанный Маккартни — тоже день из жизни, но из другой.

Первая запись проводилась 19 января 1967 года, записав всего четыре дубля, но только на этой сессии у песни было рабочее название In The Life Of….

На четырёх полноценных дублях Леннон спел ведущий вокал на четвёртую дорожку, в то время как его акустическая гитара, фортепиано Маккартни, маракасы Харрисона и конги Старра были записаны вместе на первую дорожку. В четвёртом дубле Леннон добавил два вокальных наложения на дорожки два и три с некоторыми короткими фрагментами, сыгранными Маккартни на фортепиано, на последней. Участники группы не были уверены, чем они хотят заполнить две секции проигрыша, так что Мэл Эванс отсчитывал 24 такта. На конец первой последовательности был заведён будильник. Будильник позже обеспечил прекрасное вступление к вокальному отрывку Маккартни.



Источники из интернета


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz