
Who’s Next — пятый студийный альбом английской рок-группы The Who, выпущенный 2 августа 1971 года. Он развился из прерванного проекта Lifehouse, мультимедийной рок-оперы, задуманной гитаристом группы Питом Тауншендом как продолжение альбома группы. Альбом 1969 года Томми. Проект был отменен из-за его сложности и конфликтов с Китом Ламбертом, менеджером группы, но группа сохранила некоторые песни без связующих элементов истории и выпустила их в качестве своего следующего альбома. Восемь из девяти песен на Who's Next были записаны на Lifehouse, за исключением написанной Джоном Энтвистлом песни "My Wife". В конечном итоге все оставшиеся треки Lifehouse выйдут на других альбомах в течение следующего десятилетия.
The Who записали Who's Next при содействии инженера звукозаписи Глина Джонса. После продюсирования песни "Won't Get Fooled Again" в мобильной студии Rolling Stones они переехали в Olympic Studios, чтобы записать и свести большую часть оставшихся песен с альбома. На альбоме они широко использовали синтезатор, особенно на "Won't Get Fooled Again" и "Baba O'Riley", которые были выпущены как синглы. Фото на обложке было снято Итаном Расселом; он отсылал к монолиту из фильма 1968 года «2001: Космическая одиссея», где группа стояла у бетонной сваи, выступающей из кучи шлака в Южном Йоркшире, и, очевидно, помочилась на нее.
Альбом сразу же имел успех у критиков и коммерческий успех, и с тех пор многие критики считали его лучшим альбомом Who, а также одним из величайших альбомов всех времен. Он несколько раз переиздавался на компакт-диске, часто с дополнительными песнями, изначально предназначенными для Lifehouse, включенными в качестве бонус-треков. Who's Next занял 77-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён» журнала Rolling Stone за 2020 год.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
---|
На обложке альбома представлена фотография, сделанная 4 июля 1971 года по пути из Шеффилда в Лестер, на которой группа, по-видимому, только что помочилась на большую бетонную сваю, выступающую из кучи шлака. Идея сделать снимок возникла у Энтвистла и Муна, обсуждавших Стэнли Кубрика и фильм «Космическая одиссея 2001 года». По словам фотографа Итана Рассела, только Таунсенд на самом деле помочился на сваю, поэтому дождевая вода была вылита из пустой канистры из-под пленки, чтобы добиться желаемого эффекта. Небо на заднем плане было добавлено позже Джоном Кошем, который был арт-директором, чтобы придать изображению то, что Рассел назвал «это потустороннее качество». На задней обложке изображена группа за кулисами в De Montfort Hall, Лестер, среди загроможденной мебели. В 2003 году телеканал VH1 назвал обложку Who's Next одной из величайших обложек альбомов всех времен.
Другие предложения для обложки включали группу, мочащуюся на Маршалл Стэк, и полную обнаженную женщину с лицами The Who вместо гениталий. Альтернативная обложка с изображением Мун, одетой в черное нижнее белье и коричневый парик, держащей хлыст, позже использовалась как часть внутреннего оформления CD-релизов альбома 1995 и 2003 годов. Некоторые из фотографий, сделанных во время этих сессий, также использовались в рамках продвижения альбома Decca в Соединенных Штатах.
Участники записи
Джон Энтвистл бас-гитара , вокал, фортепиано в "My Wife" ![]() ![]() |
Кит Мун ударные, перкуссия вокал (3), электрогитара (3) ![]() ![]() |
Пит Таунсенд гитара, VCS 3, орган, синтезатор , вокал, фортепиано в "Baba O'Riley" ![]() ![]() |
---|